Пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница
Н
забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша
протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария на
колаевна обязательно заметит, какая замечательная у него руч.
ка...». Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего
такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не в
учил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнале двойку
золотым пером и вернула ручку. Алёша, растерянно глядя на
своё золотое перо, сказал:
Как же так получается? Вот так получается!
- Ты о чём, Алёша? не поняла учительница.
еждения
озолотом пере...
сказал Алёша.
Разве можно ставить
двойки золотым пером?
- Значит, сегодня у тебя не золотые знания,
тельница.
Выходит, папа подарил мне ручку, что-
Карточка-информатор
бы мне ею двойки ставили? сказал Алёша. -
арованы – ойып жазылған
Какой же это подарок?
мақтаныш етті
Учительница улыбнулась и сказала:
Еще - здесь: дорогая вещь
Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний
«подарок» ты себе сам сделал.
сказала учи-
енно - сасып, қысылып
Читаем и пишем
Работа в группах.
1
2
1. Определите тему текста.
2. Выпишите из текста слово-
сочетания с прилагатель-
ным золотой в прямом
значении.
3. Что подарил папа в день
рождения Алёше?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий»
или «толстый»?
1. Определите основную
мысль рассказа.
2. Выпишите из текста слово-
сочетания с прилагатель-
ным золотой в переносном
значении.
3. Почему учительница
попросила ручку у ребят?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий» или
«толстый»?
4. Объясните смысл
последнего предложения.
4. Вы согласны с мнением
учительницы?​

nastya2735 nastya2735    2   30.10.2020 14:53    3

Другие вопросы по теме Русский язык