Перед вами фрагменты текстов. Какая тема и ne
советы
понятен младшим школьн
ред тем как говорить, обдумайте
ормулируйте свою речевую за-
29
объединяет?
нестройте текст так, чтобы пода-
его информацию порциями, 1) Велика и отрицательная роль бактерий,
ьзуя для этого простые предло Различные виды бактерий вызывают порчу
пищевых продуктов, выделяя в них продук
ты своего обмена, ядовитые для человека,
Наиболее опасны патогенные источник различных заболе
ваний человека и животных,
(Из учебника биологии
2) Неделю, наверно, Андрей Ерин жил как во сне. Прихо-
дил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал... Косил-
ся на микроскоп.
Дело в том, рассказывал он, — что человеку положен
но жить сто пятьдесят лет. Спрашивается, почему же он
шестьдесят, от силы семьдесят и протянул ноги? Микро-
бы! Они, сволочи, укорачивают век человеку. Пролезают в
организм, и как только он чуток ослабнет, они берут верх.
(В. Шукшин)
1. Проанализируйте и сравните тексты по таким параметрам:
сферы общения, характерные для каждого текста;
речевая задача, которая решается в каждом из текстов;
е лексические особенности прочитанных текстов.
2. Докажите, что первый текст это текст научного стиля.