1. укажите предложение с обращением: звени, звени, златая русь, волнуйся неуёмный ветер! (есенин) язык должен стать вновь мировым языком. 2. укажите предложение с распространённым обращением: , город древней славы, , город юности моей! (исаковский) какими шелками расшила тебя, алтай, щедрая природа-мать! (пермитин) 3. укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным: 1) гой ты, родина моя! (а.к. толстой) 2) ты с басом, мишенька, садись против альта (крылов). 4. поставьте, где нужно, запятые: мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять! 1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2. 5. поставьте правильно знаки препинания: милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня! 1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3. 6. поставьте правильно знаки препинания: мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (пушкин) 1) 1; 2)1,2. 7. укажите предложение с вводным словом: за дальним лесом стало (1) видно (2) озеро. жители деревни (1) видно (2) не любили это глухо место. 8. определите значение вводного слова: где-то поблизости, видимо, был водопад. 1) порядок мысли; 2) предположение. 9. укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться: бороду, однако, он брил и волосы носил по- (тургенев). находится в середине предложения; всегда обособляется. 10. укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание: к нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (пришвин). надо вам сказать, что , из пописывающих, была непорядочная. 11. поставьте правильно знаки препинания: стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом 1) 1 2 2) 12. укажите, почему слово якобы не обособлено: книга якобы интересная. 1) не является вводным; 2) в середине предложения не обособляется. 13. поставьте, где нужно, запятые: алпатов (1) однако (2)был не один , их было много (пришвин). 1)1,2; 2)1; 3)2. 14. укажите предложение с вводным словом: 1) заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (пушкин). 2) да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля младого и множество его причуд (пушкин). 15. укажите предложение с вводным словом: самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (горький). столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (казакевич). 16. укажите предложение с вводным словом: всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (тургенев). утверждение это было (1) бесспорно. 17. укажите предложение с вводным словом: она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (тургенев). 2) его возвращение вовремя вполне (1) вероятно. 18. укажите предложение с вводным словом: было (1) должно быть (2) уже поздно. письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя. 19. укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется: между станциями приблизительно двадцать километров. словом успех его - совершенная для меня загадка (тургенев). 20. укажите предложение с вводным словом: дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера. однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия. 21. укажите предложение с вводными словами: (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно. ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал до конца. 22. укажите предложение, в составе которого есть вводное: такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет. всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (тургенев). нужно 20
2)1
3)1
4)2
5)2
6)1
7)2
8)2
9)1
10)1
11)1
12)2
13)1
14)1
15)2
16)1
17)1
18)1
19)1
20)2
21)1
22)2