П 4. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков
цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Сложность поставленной Д. Граниным философской проблемы страха
подчёркивается широким использованием
(«добродетельный», «арена
борьбы», «могущество зла», «искус», «пассивное — активное приятие», «богоподобен»,
«бремя ответственности» и др.). Автор старается воздействовать на читателя
логическими доводами и рассуждениями, а не эмоциями. Экспрессия же создаётся за
счёт многократного использования
(предложение 15, 18 – 19, 21),
(предложения 18, 19) и
(предложение 6),
оправданного авторским замыслом и его видением природы человеческого страха».
Список терминов:
от 1) антонимы
2) ирония
3) сравнение
4) литота
5) метафора
6) парцелляция
7) экспрессивный повтор
8) синтаксический параллелизм
9) газетно-публицистическая лексика и фразеология​

А00000а А00000а    3   08.09.2020 17:29    41

Ответы
alina050804alina alina050804alina  15.10.2020 18:57

Рммлмччар

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
maksdlernerwanemaks maksdlernerwanemaks  19.01.2024 20:48
В данном тексте рассказывается о рецензии на произведение Д. Гранина, где автор рецензии подчеркивает сложность философской проблемы страха и при этом использует различные термины для ее описания. Теперь нам нужно вставить на место пропусков цифры, которые соответствуют номеру термина из списка.

В первом предложении рецензии говорится, что Д. Гранин использует различные термины для подчеркивания сложности философской проблемы страха. В следующем предложении говорится о том, что автор старается воздействовать на читателя логическими доводами и рассуждениями, а не эмоциями. Следующая фраза упоминает о создании экспрессии в тексте. Далее автор рецензии приводит примеры экспрессии, которые оправданы авторским замыслом и его видением природы человеческого страха.

Итак, чтобы ответить на вопрос и вставить нужные цифры на место пропусков, нам нужно разобрать каждое предложение отдельно:

1) "Сложность поставленной Д. Граниным философской проблемы страха подчёркивается широким использованием _______ («добродетельный», «арена борьбы», «могущество зла», «искус», «пассивное — активное приятие», «богоподобен», «бремя ответственности» и др.)."

В этом предложении говорится о широком использовании различных терминов для подчеркивания сложности философской проблемы. В данном случае подходит термин "метафора" (5), так как перечисленные слова - это образные выражения, используемые для описания страха.

2) "Автор старается воздействовать на читателя логическими доводами и рассуждениями, а не эмоциями."

В этом предложении говорится о том, что автор старается использовать логические доводы и рассуждения для воздействия на читателя, а не эмоции. В данном случае подходит термин "антонимы" (1), так как использование логических доводов и рассуждений в противоположность эмоциональному подходу создает контраст и напряжение.

3) "Экспрессия же создаётся за счёт многократного использования _______ (предложение 15, 18 – 19, 21), _______ (предложения 18, 19) и _______ (предложение 6), оправданного авторским замыслом и его видением природы человеческого страха."

В данном предложении говорится о создании экспрессии за счет многократного использования некоторых терминов в определенных предложениях.

- Первый пустой пропуск соответствует термину "парцелляция" (6), так как здесь упоминаются предложения, в которых используется не весь термин, а только его часть или "парцелля".
- Второй пустой пропуск соответствует термину "экспрессивный повтор" (7), так как говорится о повторении определенных фраз для создания экспрессии.
- Третий пустой пропуск соответствует термину "синтаксический параллелизм" (8), так как говорится о повторении предложений схожей структуры для создания экспрессии.

Таким образом, вставив нужные цифры на место пропусков, получаем следующий ответ:

"Сложность поставленной Д. Граниным философской проблемы страха подчёркивается широким использованием метафоры («добродетельный», «арена борьбы», «могущество зла», «искус», «пассивное — активное приятие», «богоподобен», «бремя ответственности» и др.). Автор старается воздействовать на читателя логическими доводами и рассуждениями, а не эмоциями. Экспрессия же создаётся за счёт многократного использования парцелляции (предложение 15, 18 – 19, 21), экспрессивного повтора (предложения 18, 19) и синтаксического параллелизма (предложение 6), оправданного авторским замыслом и его видением природы человеческого страха".

Таким образом, данный фрагмент рецензии использует различные термины и приемы для описания сложности проблемы страха и воздействия на читателя. Подробное пояснение и детальное разбор предложений позволяют лучше понять, как автор рецензии подходит к анализу данного произведения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык