1.перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 с (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу (дико)р..стущие плоды и ягоды (не)повт..римым ар..матом. клюква брусника черника малина земляника наст…ящие кл…довые в…таминов. в ш..повнике содержит..ся больше в..тамина с, чем в лимонах и ап..льсинах а в р…бине в..тамина а больше, чем в м..ркови. cоб..рать плоды следу..т в сухую погоду. собра..ые влажными, они портят..ся. ягоды сорва…ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (не)льзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их д..зреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (не) соб..райте загнившие(3) ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи сырья. при сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки. сушите плоды в печах предварительно провялив на со..нце(4). что(бы) ягоды (не) подг..рели(2) и (не) сл..жались на со..нце их (не)обходимо пер..мешивать. сушен..ые ягоды пр..меняют..ся в основном как л..карство. 2. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1)он даже поговорил о погоде и спросил (на)счёт урожая. 2)(на)встречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча. 3)(в)течени… реки попадались пороги и водовороты. 4)декабристы перед ссылкой находились (в)заключени… в крепости. 4. выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) погода не изменилась: всё так(же) ветрено. 2) туристы осмотрели замок, а так(же) окрестный парк. 3) я сделал всё, что(бы) товарищу. 4) он взялся не за (то) дело. 5. поставьте знак ударения в следующих словах. красивее, квартал, прибывший, досыта 6. найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) по приезду в москву я посетил третьяковскую галерею. 2) шурша колесами по крапиве, телега въехала во двор. 3) сдав отлично экзамены, у меня голова закружилась от успеха. 4) освеженный холодным воздухом лес как будто . 7. выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) по улицам ехал украшенный цветами автомобиль. 2) сотни снежных хлопьев падали сверху серебрясь в лучах солнечного света. 3) ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густуб зелень. 4) дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом. 8. выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) вы сударыня далеко изволите ехать? 2) моя кобыла бежала по пыльной дороге похрапывая и шевеля ушами. 3) я выхожу с фонарем и коты застигнутые врасплох бросаются прочь. 4) тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком только текст не