Это небольшая история о двух художниках, обучающихся в Петербургской Академии художеств. Дедов и Рябинин. Дедов, бывший инженер, поступил в Академию благодаря полученному наследству. Он пишет то, что видит – красивое облако, девушку, идущую вдоль озера, залитую солнцем поляну. Он замечает красоту в окружающем мире, в природе, но не задумывается, зачем он это делает. Он не несёт особого посыла – он передает то, что видит сам, демонстрирует увиденное своими глазами.
Рябинин – другой. Он прочёл множество книг о пользе и необходимости искусства и чем больше об этом узнаёт, тем меньше в это верит. В часы, не занятые работой, он пытается ощутить себя нужным, но понимает, что истинный отклик он найдет в единицах, большинство же просто скользнет взглядом и, оценив мастерство, не заметит ничего за красками и мазками полотна.
И вот Дедов и Рябинин отправляются на завод и Рябинин, будто пораженный, замирает, глядя на рабочего. Монотонные удары тяжеленного молота, напряженные мышцы, пот, застилающий глаза. «Это то, что необходимо запечатлеть» - считает Рябинин. «Это непоэтично, обыденно, грязно» - считает Дедов. Так каким должно быть искусство? Какое оно должно дарить впечатление – просто эстетическое удовольствие, желание купить картину и повесить над обеденным столом или заставлять замереть задуматься, отвернуться от работы, сморщиться от страха и отвращения? И что останется после того, как работа завершится?
Два разных взгляда на жизнь выражаются через понимание героями искусства. Отличный рассказ
Это небольшая история о двух художниках, обучающихся в Петербургской Академии художеств. Дедов и Рябинин. Дедов, бывший инженер, поступил в Академию благодаря полученному наследству. Он пишет то, что видит – красивое облако, девушку, идущую вдоль озера, залитую солнцем поляну. Он замечает красоту в окружающем мире, в природе, но не задумывается, зачем он это делает. Он не несёт особого посыла – он передает то, что видит сам, демонстрирует увиденное своими глазами.
Рябинин – другой. Он прочёл множество книг о пользе и необходимости искусства и чем больше об этом узнаёт, тем меньше в это верит. В часы, не занятые работой, он пытается ощутить себя нужным, но понимает, что истинный отклик он найдет в единицах, большинство же просто скользнет взглядом и, оценив мастерство, не заметит ничего за красками и мазками полотна.
И вот Дедов и Рябинин отправляются на завод и Рябинин, будто пораженный, замирает, глядя на рабочего. Монотонные удары тяжеленного молота, напряженные мышцы, пот, застилающий глаза. «Это то, что необходимо запечатлеть» - считает Рябинин. «Это непоэтично, обыденно, грязно» - считает Дедов. Так каким должно быть искусство? Какое оно должно дарить впечатление – просто эстетическое удовольствие, желание купить картину и повесить над обеденным столом или заставлять замереть задуматься, отвернуться от работы, сморщиться от страха и отвращения? И что останется после того, как работа завершится?
Два разных взгляда на жизнь выражаются через понимание героями искусства. Отличный рассказ