От
Часть 1
[1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Гром стал тише гроза удалялась. (2)Но ливень был такой что за сплошной стеной воды пот..рялись даже ближние кусты. (3)Всюду стояли лужи, из них выскакивали большие пузыри и тут же лопались. (4)По канавк.., сделанной плугом, бежал быстрый ручеёк.
(5)Разом кон..чился ливень. (6)Опять стало светло и на небе осл..пительно засверкало солнце. (7)Дышать было легко и радостно. (8)И всё кругом: трава, кусты, сено – всё сияло неисчислимыми звёздочками д..ждевых капель.
Часть 2
Обращаясь к прочитанному тексту, выполните задания 2-8
[2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как необычно и красиво стало вокруг после <…>.
[3] Из прочитанного текста выпишите номера предложений, в которых описывается разбушевавшаяся стихия.
[4] Укажите стиль речи, в котором написан данный текст.
[5] Из предложений 5 – 7 выпишите синоним к слову «ярко».
[6] Из предложения 2 выпишите имя существительное, у которого окончание нулевое.
[7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
[8] Среди предложений 3–5 найдите сложное. Укажите номер этого сложного предложения.
[9] Прочитайте слова. Сравните их произношение и написание. В квадратных скобках укажите согласный звук, который произносится на месте выделенных в этих словах букв:
воКзал – [ ] оТголосок –[ ]
Где-то – [ ]. поДглядывать –[ ]
Допишите предложение, вставив на месте пропуска соответствующий термин.
При стечении согласных в словах вокзал, отголосок происходит
а) оглушение б) озвончение
[10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
Пос..неть (от холода). зап..вать (песню)
изм..рять (площадь). скр..петь (колесами)
взв..лась (ракета)
[11] Вставьте там, где это необходимо, пропущенные буквы и запишите эти слова:
надо торопит..ся
вьюга злит..ся
наваристый бул..он
птич..и перья
[12] Выпишите слово, в котором правописание зависит от спряжения.
(в) ЖГУЧЕЙ ОБИДЕ
ПОСТАРЕЕТ
ПОСТАРЕЛ
(в волчьем) ВОЕ
(отрезать) НОЖОМ
[13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Надо лбом этого рыжего мальчишки вызывающе торчал непокорный…
Этимологическая справка: Слово … образовано от глагола вихлять – «двигаться шатаясь».
[14] По началу текста определите тип речи и укажите его.
В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протиснулся к выходу с большим трудом. Когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу, с неё соскользнула калоша, но рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше.

Beheh Beheh    1   20.05.2020 09:29    7

Ответы
dina0585 dina0585  20.05.2020 09:30

Главный Мозг

Две ошибки в постановке знаков препинания.

1. (4) Ветер вдруг налетит(,) – закружится пёстрый смерч.

***Убрать запятую, поставить тире:

    быстрая смена событий (= и).  

2. (5) А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви(,) – хлынет сверкающий водопад. 

***Убрать запятую, поставить тире:

   интонационное отделение главной части от придаточного.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык