Определите вид подчинения в предложениях. Составьте схемы.
Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
Когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало страшно тихо, словно и она была поражена силой смельчака Данко.
Хлопья снега были такие большие, что казалось, будто с неба слетают на город легкие белые цветы.
Мы заинтересованы, чтобы в лесу водилось побольше рябчиков, жизнь которых связана с хвойными деревьями.
Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.
Люблю тот край, где зимы долги, но где весна так молода, где вниз по матушке по Волге идут бесчисленны суда.
Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
Вид подчинения: временной (обстоятельство времени)
Схема:
Главное предложение: я понял
Подчиненное предложение: когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца
Обстоятельство времени
2. Второе предложение:
Когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало страшно тихо, словно и она была поражена силой смельчака Данко.
Вид подчинения: условный (сравнительное обстоятельство)
Схема:
Главное предложение: в степи стало страшно тихо
Подчиненное предложение: когда старуха кончила свою красивую сказку
Сравнительное обстоятельство, словно и она была поражена силой смельчака Данко
3. Третье предложение:
Хлопья снега были такие большие, что казалось, будто с неба слетают на город легкие белые цветы.
Вид подчинения: результативный (обстоятельство степени)
Схема:
Главное предложение: хлопья снега были такие большие
Подчиненное предложение: что казалось, будто с неба слетают на город легкие белые цветы
Обстоятельство степени
4. Четвертое предложение:
Мы заинтересованы, чтобы в лесу водилось побольше рябчиков, жизнь которых связана с хвойными деревьями.
Вид подчинения: целевой (цель)
Схема:
Главное предложение: мы заинтересованы
Подчиненное предложение: чтобы в лесу водилось побольше рябчиков, жизнь которых связана с хвойными деревьями
Целевое подчинение
5. Пятое предложение:
Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.
Вид подчинения: сравнительный (обстоятельство способа)
Схема:
Главное предложение: я увидел
Подчиненное предложение: как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада
Обстоятельство способа
6. Шестое предложение:
Люблю тот край, где зимы долги, но где весна так молода, где вниз по матушке по Волге идут бесчисленны суда.
Вид подчинения: причинный (причина)
Схема:
Главное предложение: люблю тот край
Подчиненное предложение: где зимы долги, но где весна так молода, где вниз по матушке по Волге идут бесчисленны суда
Причинное подчинение
Все предложения содержат разные виды подчинения, которые добавляют дополнительную информацию и уточняют основную мысль в главных предложениях. Эти схемы помогают понять, какие части предложений подчинены и как они связаны с главными предложениями.