Определите тему текста. 2) Определите основную мысль текста.

3) Выделите микротемы.

4) Определите тип текста.

5) Определите стиль текста.

6) Укажите используемые стилистические средства.

1. Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.​

Viralave Viralave    2   29.10.2020 22:42    182

Ответы
Angel1509kl Angel1509kl  21.12.2023 22:20
Тема текста: проблема понижения грамотности школьников.
Основная мысль текста: грамотность наших школьников сильно понизилась и необходимо предпринять меры для решения этой проблемы.
Микротемы:
- Грамотность школьников находится на низком уровне, что отражается на результатах приёмных экзаменов в высшие учебные заведения и техникумы.
- Машинистки и переписчицы, недавно окончившие школу, также имеют низкую грамотность.
- Проблема понижения грамотности школьников наблюдается при обследованиях школ и вообще везде, где приходится наблюдать уровень письменной грамотности людей, обучавшихся в последнее время.
- Грамотность школьников всегда была актуальной проблемой, но в настоящее время она стала особенно острой, и вопли о безграмотности питомцев школы являются оправданными.
- Проблема понижения грамотности стала общественным бедствием, требующим срочных мер.
Тип текста: аналитический (автор анализирует состояние грамотности школьников и делает выводы о необходимости принятия мер для решения проблемы).
Стиль текста: научно-публицистический (автор представляет информацию фактически, используя логические аргументы и об объективных наблюдениях).
Используемые стилистические средства:
- Ирония и гипербола: выражение "это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц" указывает на проблематичность ситуации и использует преувеличение.
- Олицетворение: выражение "этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту" делает вопрос грамотности школьников живым и конкретным.
- Риторические вопросы: автор задает вопросы, которые подразумевают отрицательный ответ, чтобы подчеркнуть серьезность ситуации.
- Эмотивная лексика: использование выражений "пробел в школьном деле дошел до размеров общественного бедствия" и "надо кричать и изыскивать меры" вызывает эмоциональный отклик у читателя.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык