Определи связи предложений в тексте.
1. на столе лампа. огонь в камине. на стене тени.
2. подражание французскому тону времён людовика xv было в моде. любовь к отечеству казалась педантством. тогдашние умники превозносили наполеона с фанатическим подобострастием и шутили
над нашими неудачами. (а.пушкин)
3. друзья работали слаженно. двое мальчиков кололи дрова. трое складывали их в поленницу.
4. однажды читатель берёт в руки книгу…возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает:
- как этот человек мог выразить мои переживания? !
сопереживание, ощущение соей слитности с автором – это одна из сторон постижения книги.
5. построили шоссе. шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (ф.абрамов)
6. туристы вышли на поляну. здесь решили они остановиться на ночлег.
7. любите книгу всей душой. она не только ваш лучший друг и , но и до конца верный спутник.
8. мои друзья – моя опора. любой из них протянет мне всегда руку .
9. из беловежской пущи на волынь завезли зубров. новички быстро прижились и перестали бояться.
10. все блага и радости жизни трудом. без труда нельзя честно жить.
11. с малых лет учись быть верным слову. верность слову – твоя личная честь.( в. а. сухомлинский)
12. над самой головой раздавался стук дятла. лесной доктор обследовал больное дерево.
13. у природы много друзей. недругов у неё значительно меньше.
14. страшен враг за горами. гораздо опаснее он за плечами.
15. война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. но наш народ победил потому, что был
до конца предан своей родине.
16. в поле гулял ветер. в лесу же была тишина.
17. занимайтесь спортом! во-первых, он даст вам здоровья. во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.
18. уметь говорить – искусство. уметь слушать – культура. (д.лихачёв)
19. кто-то незнакомый стоял на перекрёстке. этого человека я видел и вчера.