Нужно разобрать текст по членам предложения. , . ночь была тёмной. луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. совершенная тишина царствовала в воздухе. ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев.
1. Предложение: "Ночь была тёмной."
Части предложения:
- Сказуемое: "была"
- Подлежащее: "ночь"
- Определение: "тёмной"
2. Предложение: "Луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт."
Части предложения:
- Сказуемое: "скрывали"
- Подлежащее: "густые облака"
- Определение: "луна"
- Обстоятельство-причина: "хотя и взошла"
- Обстоятельство-противопоставления: "однако же"
- Обстоятельство-места: "покрывавшие горизонт"
3. Предложение: "Совершенная тишина царствовала в воздухе."
Части предложения:
- Сказуемое: "царствовала"
- Подлежащее: "совершенная тишина"
- Обстоятельство-места: "в воздухе"
4. Предложение: "Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю."
Части предложения:
- Сказуемое: "рябил"
- Отрицательная частица: "не"
- Подлежащее: "ни малейший ветерок"
- Обстоятельство-места: "гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю"
5. Предложение: "Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли."
Части предложения:
- Сказуемое: "слышался"
- Подлежащее: "легкий плеск"
- Обстоятельство-места: "у крутого берега"
- Обстоятельство-причины: "от отделившегося и упавшего в воду комка земли"
6. Предложение: "Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев."
Части предложения:
- Сказуемое: "слышали"
- Подлежащее: "мы"
- Обстоятельство-времени: "иногда"
- Обстоятельство-места: "над нами"
- Дополнение: "тихий, но резкий свист её крыльев"
Надеюсь, что это объяснение поможет школьнику лучше понять структуру и члены предложений в данном тексте. Если у него возникнут дополнительные вопросы, я готов на них ответить.