В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается контраст теплых и холодных цветов, который делает все краски еще ярче и сочнее.
Используя длинные мазки пастозной краски, художник обозначает и подчеркивает ими формы предметов, в частности складки драпировки. Ван Гог находит на ткани один за другим все оттенки синего, и усиливает их до такой степени, что основной цвет теряется, а вместо него возникают совершенно другие цвета. Поверхность ткани начинает состоять их множества отражений цветов окружающих ее предметов – от легких оттенков неба и солнца до насыщенных цветов лежащих на ней яблок. Благодаря этому, а также за счет динамичности мазков, драпировка приобретает сходство с морскими волнами.
Красно-желтые яблоки гармонично вписываются в это цветовое разнообразие, но в то же время ярко выделяются на нем благодаря контрасту с синим. Глубокая темная тень делает пятно яблок цельным, в то же время придавая им объем и оттеняя естественный свет, который яркими бликами ложится на поверхность фруктов. В этом натюрморте в полной мере проявились как графические Ван Гога, так и внезапно вспыхнувший яркий дар живописца.
читать объяснение
Объяснение:
Ван Гог «Натюрморт с яблоками». Описание картины
В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается контраст теплых и холодных цветов, который делает все краски еще ярче и сочнее.
Используя длинные мазки пастозной краски, художник обозначает и подчеркивает ими формы предметов, в частности складки драпировки. Ван Гог находит на ткани один за другим все оттенки синего, и усиливает их до такой степени, что основной цвет теряется, а вместо него возникают совершенно другие цвета. Поверхность ткани начинает состоять их множества отражений цветов окружающих ее предметов – от легких оттенков неба и солнца до насыщенных цветов лежащих на ней яблок. Благодаря этому, а также за счет динамичности мазков, драпировка приобретает сходство с морскими волнами.
Красно-желтые яблоки гармонично вписываются в это цветовое разнообразие, но в то же время ярко выделяются на нем благодаря контрасту с синим. Глубокая темная тень делает пятно яблок цельным, в то же время придавая им объем и оттеняя естественный свет, который яркими бликами ложится на поверхность фруктов. В этом натюрморте в полной мере проявились как графические Ван Гога, так и внезапно вспыхнувший яркий дар живописца.