Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.
Измените предложение так, чтобы оно имело смысл.
Вывод 1
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая
Задание 2.
Прочитайте текст, замените повторяющиеся слова местоимениями. Определите роль местоимений в речи.
Вошел Мерцалов. Мерцалов был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Руки Мерцалова взбухли и посинели от мороза. Мерцалов не сказал жене ни одного слова, жена не задала Мерцалову ни одного во Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.
Вывод 2
Местоимения служат
Задание 3.
Распределите местоимения по разрядам вы, мой, никто, тот, наш, они, этот, никакой
(Устно) – употребите местоимение мой со словами : книга, портфель, окно
- употребите местоимение мой со словами книга, книги местоимение он
Вывод 3
Местоимения имеют изменяются по
Заданаие 4.
Найдите местоимения, подчеркните их как член предложения.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево
( С.Я.Маршак “Пожелание друзьям”)
Вывод 4
Местоимения в предложении бывают
Задание 5.
Измените предложения так, чтобы устранить неточности в их понимании.
1.Отец велел сыну налить себе воды.
2.Бабушка по Петю отнести вещи в свою комнату.
3.Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
4.Снег падал в лесу. Он весь искрился.
5.Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
Домашнее задание:
Повышенный уровень - записать 3 загадки с местоимениями, определить их род, число, падеж.
Высокий уровень - написать небольшое сочинение на тему «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений ОЧЕНЬ