Объясните, по каким правилам расставлены знаки препинания в диктанте. ну что в нем загадочного, удивится читатель, для которого снег обычен так же, как обычны весенняя гроза, или летний зной, или осенний листопад. снег он и есть снег… растопи его, и получишь воду, стало быть, снег — это замерзшая
вода. но вот вам на ладонь упала снежинка, успели ли вы ее рассмотреть или равнодушно стряхнули на землю? снежинка — ледяной кристалл, который может иметь самую удивительную форму, и ни одна из них не повторяет другую, а сколько форм может принимать снежинка, этого еще никто не знает. впрочем,
установлено, что существуют две основные формы: шестиугольная пластинка и шестиугольная звездочка. но, во-первых, это основные формы, а во-вторых, и в пределах этих двух основных форм природа на бесконечные вариации: столбики, ежи, иглы, пластинки, пушки. да и не во всех случаях ледяной
кристаллик-снежинка, оторвавшись от облака, долетает до земли, как бы усыхает, съеживается, и во влажном теплом воздухе она становится похожей на мохнатые 2 большие хлопья. каждая снежинка в первые секунды приземления сохраняет свою кружевную форму. но снег продолжает идти, и, придавленная других,
снежинка теряет свою красоту, смерзается с другими. а затем со снежинками начинаются новые превращения: укрытая толстым слоем снега, земля попадает как бы в теплицу, и если она до этого мерзла, то под снеговой шубой начинает согреваться, и снежинки, которые легли на голую землю, тают. вот вам хотя
бы одна загадка, на которую пока нет однозначного ответа: почему так многообразен по форме мир снежинок и в силу каких причин одна и та же молекула воды, замерзая, принимает то одну, то другую форму?

limon023 limon023    2   08.10.2019 11:01    17

Ответы
ayhan2006 ayhan2006  16.01.2024 17:57
Знаки препинания в диктанте расставляются в соответствии с определенными правилами, которые помогают структурировать текст и понять его смысл. Давай разберем, какие знаки препинания применены в данном тексте и почему.

1. Точка ("."): В конце предложений ставится точка, чтобы обозначить их завершение. В данном тексте есть несколько точек в конце предложений.

2. Вопросительный знак ("?"): Он используется в конце вопросительных предложений. В данном тексте таких предложений нет, поэтому вопросительных знаков нет.

3. Запятая (","): Запятые используются для разделения частей предложения. Они помогают разбить текст на более мелкие фразы и сделать его более понятным. В данном тексте есть несколько запятых, которые разделяют перечисления ("как обычны весенняя гроза, или летний зной, или осенний листопад"), вводные слова ("но вот вам на ладонь упала снежинка"), однородные члены предложения ("шестиугольная пластинка и шестиугольная звездочка") и прочие случаи (например, запятая перед "каждая снежинка").

4. Дефис ("-"): Дефис используется для обозначения составных слов и иностранных приставок. В данном тексте есть несколько точек, где исправное использование дефиса в составных словах ("ледяной кристалл", "шестиугольная пластинка", "равнодушно стряхнули", "на влажном теплом воздухе", "снеговой шубой"), что помогает уточнить смысл их использования.

Итак, знаки препинания в данном диктанте расставлены для того, чтобы помочь нам понять структуру текста и его смысл. Точки используются в конце предложений, запятые помогают разделить текст на мелкие фразы и уточнить отношения между частями, а дефисы используются для обозначения составных слов. Использование знаков препинания помогает нам четко и понятно выразить мысли и идеи, а также увеличивает ясность нашего высказывания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык