Нужно вставить буквы Река Нерль не спеша теч…т по б…лоту. Её приток Кубря в…сёлая соловьи(н/нн)ая река. Нерль обр…сла ольхой (в)перемешку с черёмухой. Едеш… по ней на лодке а над тобой точ…(в)точ… з…лёные своды. (Без)умолку поют здесь в…сёлые соловьи. Как(то) поутру мы ехали в своей (не)большой лодоч(?)ке. (Нежданно)негаданно перед вами во…никли полура…крытые поч(?)ки черёмухи. В ещ… не одетом лесу при запоздалой весне всё было видно (на)сквозь. Там(сям) видны гнёзда птиц, видны и сами поющие птицы. (По)одиночке пели соловьи (без)устали и вдохнове(н/нн)о дарили лесу и реке свои песни певчие дрозды зяблики и лесные голуби. Даже кукушка на виду куковала. (По)близости от нас тетерев бормотал.
Итак, у нас есть текст, в котором некоторые буквы отсутствуют или заменены троеточием. Наша задача - определить, какие буквы нужно вставить на их место, чтобы смысл предложений стал понятным.
1. "Нужно вставить буквы Река Нерль не спеша теч...т по б...лоту."
Посмотрим на контекст: здесь речь идет о реке, которая неспешно течет по болоту. Нам нужно вставить букву "и" после "т" в слове "теч...т", чтобы получилось слово "течит".
2. "Её приток Кубря в...сёлая соловьи(н/нн)ая река."
Вот здесь нам нужно определить, нужна ли нам двойная буква "н" в слове "соловьи(н/нн)ая". Обратим внимание на окончание "ая", это указывает на то, что перед ним должно быть слово "соловьиная". Значит, нам нужна двойная буква "н".
3. "Нерль обр...сла ольхой (в)перемешку с черёмухой."
Здесь нам нужно определить, какая буква должна быть перед словом "перемешку". Посмотрим на контекст: река "Нерль" обрастала (заросла) ольхой в перемешку с черёмухой. Значит, перед словом "перемешку" должна стоять буква "з".
4. "Едеш... по ней на лодке а над тобой точ...(в)точ... з...лёные своды."
В данном предложении нам нужно вставить две буквы - "л" и "в". Так как речь идет о зеленых сводах над рекой, то "точ...(в)точ..." должно быть "точ...л...точ..."
5. "(Без)умолку здесь поют в...сёлые соловьи."
Здесь нам нужно определить, нужна ли нам буква "б" перед словом "умолку". Посмотрим на контекст: соловьи поют (поют без)умолку. Значит, нам нужна буква "б" перед словом "умолку".
6. "Как(то) поутру мы ехали в своей (не)большой лодоч(?)ке."
Здесь у нас есть две незнакомые буквы - "(то)" и "(не)". Сначала посмотрим на "(то)". Вариантов может быть два: "тогда" или "как-то". Так как в предложении рассказывается о поездке на лодке, то "Как(то) поутру..." звучит логичнее. Теперь посмотрим на "(не)". Речь идет о поездке на своей (не)большой лодочке. Здесь нам нужна буква "н".
7. "В ещ...(не) одетом лесу при запоздалой весне всё было видно (на)сквозь."
В этом предложении у нас три незнакомые буквы - "(не)", "(не)" и "(на)". Сначала посмотрим на "(не)" - речь идет о лесу, который не одет, или, другими словами, обнаженный. Значит, нам нужна буква "н". Посмотрим на "(не)" перед словом "одетом". Возможные варианты: "не" или "еще". Снова, учитывая контекст, "еще"(не) одетом лесу звучит логичнее. Теперь посмотрим на "(на)" перед "сквозь". Речь идет о видимости, то есть все было видно (на)сквозь. Значит, нам нужна буква "н".
8. "Там(сям) видны гнёзда птиц, видны и сами поющие птицы."
Здесь нам нужно определить, нужна ли нам буква "с" после "(сям)". Посмотрим на контекст: там видны гнезда птиц, видны и сами поющие птицы. Значит, нам не нужна буква "с".
9. "(По)одиночке пели соловьи (без)устали и вдохнове(н/нн)о дарили лесу и реке свои песни певчие дрозды зяблики и лесные голуби."
В этом предложении у нас три незнакомые буквы - "(по)", "(без)" и "(н/нн)". Сначала посмотрим на "(по)". Речь идет о пении птиц, и они пели (по)одиночке. Теперь посмотрим на "(без)" перед словом "устали". Возможные варианты: "без" или "с". Учитывая контекст, "не"(без) устали звучит логичнее. Теперь посмотрим на "(н/нн)" после "вдохнове". Речь идет о пении солистов соловьев, и они пели вдохновенно. Значит, нам нужна двойная буква "н".
10. "Даже кукушка на виду куковала. (По)близости от нас тетерев бормотал."
Здесь нам нужно определить, нужна ли нам буква "б" перед словом "близости" и буква "ю" перед "тетерев". Посмотрим на контекст: кукушка на виду (по)кукала. Значит, нам нужна буква "б". Теперь посмотрим на "тетерев бормотал". Поскольку речь идет о действии, выполняемом тетеревом, нужна буква "ю".
И вот, мы прошли все предложения и вставили нужные буквы. Получается такой текст:
"Нужно вставить буквы Река Нерль не спеша течит по болоту. Её приток Кубря вольная соловьиная река. Нерль образла ольхой заперемешку с черёмухой. Едешь по ней на лодке а над тобой точ...л...точ зелёные своды. Безумолку здесь поют вольные соловьи. Както поутру мы ехали в своей не большой лодочке. Ещёнегаданно перед вами возникли полура...крытые починки черёмухи. В еще небольшем лесу при запоздалой весне всё было видно насквозь. Там видны гнёзда птиц, видны и сами поющие птицы. Поодиночке пели соловьи без устали и вдохновенно дарили лесу и реке свои песни певчие дрозды зяблики и лесные голуби. Даже кукушка на виду куковала. Поблизости от нас тетерев бормотал."
Надеюсь, это помогло тебе разобраться с текстом и вопросом. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать!