В. Гюго сказал, что совесть – «это компас в мире неведомого». Что стоит за этими словами писателя? Я думаю, моральные принципы, самооценка, показатель высокой духовности. Напрасно некоторые думают, что совесть может быть побеждена практической выгодой, расчетливостью ума. Я убеждена, что власть совести безгранична, поэтому она залог спокойствия души. Можно привести массу доказательств из классической литературы, которые говорят, что человек, живущий вразрез со своей совестью, приходит к трагедии. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в которомглавный герой Родион Раскольников совершает убийство, чтобы проверить свою принадлежность к категории «сверхлюдей». Когда герой решается на преступление, автор показывает противоречия его души, связанные с борьбой совести и ума. Внутренний голос подсказывает герою, что он не на убийство, что душа его не выдержит неминуемой кары. Но холодный расчету берет верх и заставляет героя пойти на преступление. Это оборачивается для нег душевными мучениями, терзаниями, отчуждением от близких. Раскольников недооценил свою совесть. Его страдания — это ее голос. Описывая муки героя, Достоевский казнит тех, кто отрицает совесть. Проблему совести и ее влияния на поступки человека отражают в своих произведениях многие русские писатели. В их числе А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Ф.М.Достоевский. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов с честью преодолел искушение свою жизнь ценой предательства: отказался пить за победу немецкого оружия, хотя понимал, что за это его могут убить на месте. О том, как совесть не дает спокойно жить человеку, совершившему преступление, пишет А.С.Пушкин в драме «Борис Годунов» «…Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».
Можно привести массу доказательств из классической литературы, которые говорят, что человек, живущий вразрез со своей совестью, приходит к трагедии. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в которомглавный герой Родион Раскольников совершает убийство, чтобы проверить свою принадлежность к категории «сверхлюдей». Когда герой решается на преступление, автор показывает противоречия его души, связанные с борьбой совести и ума. Внутренний голос подсказывает герою, что он не на убийство, что душа
его не выдержит неминуемой кары. Но холодный расчету берет верх и заставляет героя пойти на преступление. Это оборачивается для нег душевными мучениями, терзаниями, отчуждением
от близких. Раскольников недооценил свою совесть. Его страдания — это ее голос. Описывая муки героя, Достоевский казнит тех, кто отрицает совесть.
Проблему совести и ее влияния на поступки человека отражают в своих произведениях многие русские писатели. В их числе А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Ф.М.Достоевский. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов с честью преодолел искушение свою жизнь ценой предательства: отказался пить за победу немецкого оружия, хотя понимал, что за это его могут убить на месте.
О том, как совесть не дает спокойно жить человеку, совершившему преступление, пишет А.С.Пушкин в драме «Борис Годунов» «…Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».