Нулевой срез по русскому языку в 6 классе РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ, НИ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 1. Прочитайте текст. (Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и, склонив голову набок, сум...лением и с любопытством гляд...ла на (чезнакомца, который сидел за столом и обедал. Он ел и бросал ей кусочки... Сначала он дал ей хлеба и зеленую корочк. сыра, потом кусочек мяса, поллирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что (не)успела разобрать вкуса. И чем больше она ела, тем сильнее чу... твовался голод. Каштанка съела много, но (не)наел...сь, а только опьянела от еды. После обеда она разл...глась среди комнаты, прогнула ноги и, чу...твуя во всем тел... приятную истому, завиляла хв...стом. Пока ее новый хозяин, развалившись в кресл..., курил сигару, она виляла хвостом и решала вопрос: где лучше у (незнакомца или у столяра? У (незнакомца обстановка бедная и (не красивая: кроме кресел, диван..., лампы и ковров, у него нет ничего, и комната кажется пуст... у столяра же вся квартира битком набита в... щами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы, клетка с Чижиком, лохань... У (не)знакомца (не пахнет (ни)чем, у столяра же в квартир... всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками. 2. Заполните таблицу примерами, обозначая орфограммы. Слитное написание Раздельное Безударные гласные Правописание НЕ с разными написание НЕ с и непроизносимые окончаний в разных частями речи разными частями согласные в корне частях речи речи 3. Напишите небольшое эссе-рассуждение «Какое влияние книги оказывают на человека?» РАБОТА С ТЕКСТОМ 2. Многозначных 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей 1. Прочитайте текст. Северное сияние Северное сияние мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского озера. Ночью я вышел на улицу, и меня поразило еще не виданное мною зрелище. В тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. Он то сужался, то расширялся, собирался в складки, менял свой цвет. Стояла ночная Тишина, которую изредка нарушал лай собак. При свете сияния я видел выступавшие из темноты предметы: макушки деревьев, крыши домов, заборы. Мне много раз доводилось любоваться северным сиянием. Особенно памятна полярная ночь в Арктике. Надо льдами и снежной пустыней, над покрытыми снегом горами