Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели

океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,

детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты

симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для

пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как

всегда сидели на концертах, и заиграли…

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического

композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены

неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на

него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и

несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, (в)течени… нескольких мучительно

долгих часов, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним

на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в

них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что

неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой

должна обладать музыка, что (бы) оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей

тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не

накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь

с 14 на 15 апреля 1912 года...1. Определи стиль текста. Приведи 2

доказательства стиля.

2. Какова роль музыки в жизни человека

(согласно тексту)? ответ представь в виде кластера

или схемы.3. Выпиши 2 примера средств

выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).

4. Запиши предложения, в которых есть слова

со скобками (3 абзац), раскрой скобки и объясни

правописание омонимичных частей речи.

5. Запиши предложение с приложением,​

НикаБахметьева НикаБахметьева    2   21.04.2020 14:29    2

Другие вопросы по теме Русский язык