Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели
океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты
симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для
пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как
всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены
неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на
него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, (в)течени… нескольких мучительно
долгих часов, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним
на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в
них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что
неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка, что (бы) оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей
тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не
накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь
с 14 на 15 апреля 1912 года...1. Определи стиль текста. Приведи 2
доказательства стиля.
2. Какова роль музыки в жизни человека
(согласно тексту)? ответ представь в виде кластера
или схемы.3. Выпиши 2 примера средств
выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).
4. Запиши предложения, в которых есть слова
со скобками (3 абзац), раскрой скобки и объясни
правописание омонимичных частей речи.
5. Запиши предложение с приложением,