.  назовите языковые средства выразительности, которые использованы в отрывках из художественных текстов.

1. скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей (ахматова). 2. где стол был яств, там гроб стоит (державин). 3. швед, колет, рубит, режет (пушкин). 4. оттого и оснеженная даль за окнами тепла, оттого и я, бессонная, как причастница спала (ахматова). 5. тебе – белый свет, пути вольные, тебе зорюшки колокольные. а мне ватничек и ушаночку. не жалей меня, каторжаночку (ахматова). 6. так любовь уходит прочь. навсегда. в чужую ночь. прерывая крик, слова. став незримой, хоть жива (бродский). 7. жить – так на воле, умирать – так дома (ахматова). 8. чёрный вечер. белый снег. ветер, ветер! на ногах не стоит человек. ветер, ветер – на всём божьем свете! (блок). 9. не жалею, не зову, не плачу. всё пройдет, как с белых яблонь дым (есенин). 10. и какие-то печали издали, и туманные скрижали от земли. и покинутые в дали корабли. и какие-то за мысом паруса. и какие-то над морем голоса (блок). 11. я пью за разорённый дом, за злую жизнь мою, за одиночество вдвоем, – и за тебя я пью, – за ложь меня предавших губ, за мёртвый холод глаз, за то, что мир жесток и груб, за то, что бог не ахматова). 12. что счастие? вечерние прохлады в темнеющем саду, в лесной глуши? иль мрачные, порочные услады вина, страстей, погибели когда ж конец? назойливому звуку не станет сил без отдыха как страшно всё! как дико! – дай мне руку, товарищ, друг! забудемся опять (блок). 13. о тебе вспоминаю я редко, и твоей не пленюсь я судьбой (ахматова). 14. ты, азия, – родина родин! вместилище гор и ни с чем предыдущим не сходен твой воздух – он огнен и синь (ахматова). 15. мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? почему именно титулярный советник? ! (гоголь).

567545676676 567545676676    2   08.10.2019 17:26    731

Ответы
serduk352 serduk352  07.01.2024 11:36
В отрывках из художественных текстов использованы следующие языковые средства выразительности:

1. Метафора: "скучно мне оберегать от себя людей", "кликать благодать на чужих друзей" (Ахматова) - в данных выражениях используется метафорическое сравнение, чтобы описать эмоциональное состояние автора.

2. Антитеза: "где стол был яств, там гроб стоит" (Державин) - в данном случае автор противопоставляет два противоположных понятия, чтобы вызвать особую силу выразительности.

3. Повтор: "швед, колет, рубит, режет" (Пушкин) - данное повторение слова "рубит" создает ритмичность и эмоциональную интенсивность в описании действия.

4. Эпитет: "оснеженная даль", "бессонная, как причастница спала" (Ахматова) - эпитеты используются для создания яркого образа и описания предметов, явлений и чувств.

5. Параллелизм: "тебе – белый свет, пути вольные, тебе зорюшки колокольные. а мне ватничек и ушаночку" (Ахматова) - в данном случае автор использует повторение аналогичной структуры предложения для строительства ритмического и выразительного параллелизма.

6. Эллипсис: "так любовь уходит прочь. навсегда. в чужую ночь. прерывая крик, слова. став незримой, хоть жива" (Бродский) - эллипсис использован для сокращения предложений и создания напряженности и драматизма в описании событий и эмоций.

7. Антитеза: "жить – так на воле, умирать – так дома" (Ахматова) - в данном случае противопоставление двух противоположных понятий усиливает выразительность и эффектность высказывания.

8. Экспрессия: "на всём божьем свете!" (Блок) - используется для подчеркивания сильных эмоций и страстей, создания впечатления силы и масштабности.

9. Параллелизм: "не жалею, не зову, не плачу. всё пройдет, как с белых яблонь дым" (Есенин) - использование повторяющейся структуры предложений создает ритм и выразительность.

10. Метафора: "и какие-то печали издали, и туманные скрижали от земли. и покинутые в дали корабли. и какие-то за мысом паруса. и какие-то над морем голоса" (Блок) - в данном случае метафорическое сравнение используется для создания мистической, загадочной атмосферы и описания различных визуальных образов и эмоций.

11. Прямая речь: "я пью за разорённый дом, за злую жизнь мою, за одиночество вдвоем, – и за тебя я пью, – за ложь меня предавших губ, за мёртвый холод глаз, за то, что мир жесток и груб, за то, что бог не ахматова" (Гоголь) - использование прямой речи создает эффект обращения к читателю и передачи эмоциональной силы выражений.

12. Риторический вопрос: "что счастие? вечерние прохлады в темнеющем саду, в лесной глуши? иль мрачные, порочные услады вина, страстей, погибели когда ж конец? назойливому звуку не станет сил без отдыха как страшно всё! как дико! – дай мне руку, товарищ, друг! забудемся опять" (Блок) - риторический вопрос используется для вызова размышлений, подчеркивания темы текста и передачи эмоциональных переживаний героя.

13. Метафора: "о тебе вспоминаю я редко, и твоей не пленюсь я судьбой" (Ахматова) - метафорическое сравнение используется для создания выразительного образа и передачи эмоций.

14. Ассонанс: "ты, Азия, – родина родин! вместилище гор и ни с чем предыдущим не сходен твой воздух" (Ахматова) - ассонанс используется для создания ритмичности и мелодичности выражения.

15. Эмфатическое восклицание: "почему именно титулярный советник? !" (Гоголь) - эмфатическое восклицание используется для подчеркивания эмоциональной интенсивности вопроса.

Таким образом, в представленных отрывках из художественных текстов используются различные языковые средства выразительности, такие как метафора, эпитет, ассонанс, параллелизм и другие, которые помогают создать яркие и эмоционально насыщенные образы, усиливают эффектность и выразительность текста.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык