Найдите глаголы: красный, краснота, краснеет, беговая, бежит, бег, крикливый, кричит, крик. обоснуйте свой выбор. измените глаголкричать по временам. проспрягайте этот глагол. спишите, вставив пропущенные буквы. чего себе (не) хоч..шь, того и другому (не) желай. поищ..шь - найдеш? , захоч..шь - добьеш? ся. правдой мир держ..тся. правда глаза кол..т. кто работы (не) боит? ся, у того она спор..тся. кто хвал..т? ся, тот с горы свал..т? ся. 4.спишите. обозначьте переходные глаголы буквой п, а непереходные - н. к..роткий весе(н, нн)ий день таял в бледн..м неб.. вдали с..яли поля, утре(н, нн)ий ветерок ве..л прохладой. желтые листья падали с деревьев и усе..ли берега. ре..ли молнии, с грохотом не(с,сс)я удар грома за ударом. 5. спишите. обозначьте, в каком наклонении употреблены глаголы. была бы охота, заладит? ся всякая работа. буд? те чуткими и внимательными ? никами тем, кто испытыва..т трудности в учебе. меньше г..ворите, а больше делайте. был бы друг, буд..т и досуг. 6. спишите предложения. найдите в предложениях безличные глаголы. подчеркните их. 1)света..т. 2)яркое солнце поднимает? ся из-за гор. 3)к утру посв..жело. 4)где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. 5)(ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. 6)(не) с..дит? ся в хат.. тесной, (не) л..жит? ся на печи. 7. запишите глаголы в форме времени единственного числа. выделите в глаголе суффикс. бесед..вать, рассказ..вать, треб..вать, использ..вать, испыт..вать, участв..вать, рассчит..вать, совет..вать, уклад..вать. 8. спишите. вставьте пропущенные буквы. разберите выделенные глаголы морфологически. дожд..к л по садов..й дорожк.. капли на ветках в..сят, как сережки. трон..ш? березку - она встр..п..нет? ся и засм..ет? ся. до слез засм..ет? ся.