Навыки: чтение и письмо

Чтение(8б)

Задание 1

А) Прочитайте два текста.

Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б

Б). Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.

Текст А

Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык.

Начнём с самого с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почтиобязательной. Хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.

На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.

Безусловно, всевозможные выражения языка падонковаицкийсотона, аффтаржжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны.

(Текст сокращен и адаптирован)

Текст Б

Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.

За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете..Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому во наша история может однажды закончиться.

«Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я.

Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим».

Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира?

Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального

Первое задание оформляете так:

Сходства Текста А и Текста Б

Текст А Текст Б

Тема

Цель Проинформировать…..

Призвать……. Принформиррвваать….

Призвать…..

Тип текстов (описание,повествование,рассуждение)

Используются ли в текстах цитаты?….

Отличия между текстами

Текст А Текст Б

Форма

Заметка

Статья

Целевая аудитория

…….

……..

Цель

Представлятьинформацию о….

Призвать читателей соблюдать культуру языка…..

Содержание

(о чём?

(о чём?)

Стиль

…………

……..

Язык

(от какого лица повествование, общеупотребит. лексика, сложные слова…..)

(от какого лица, оценочная лексика,воскл. и во предложения….. и т.д

Письмо

Задание 2 . ( Задания А и Б)

А) Прочитайте фрагмент текста. Исправьте в нем грамматические и речевые ошибки.(3б)(Написать текст,исправить ошибки)

Как извесно, тот, кто владеет информацией — владеитмиром.Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная професия, путь которой не усыпан розами. Но сейчас мы поразговариваем не о професии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.Почему-то сразу в голове невольно возникает во Что же такое настоящая журналистика? Что с журналистикой будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего? Давайте обо всем по порядку.

Б) Напишите рассказ, который бы начинался данным фрагментом.

(Написать продолжение, используя начало текста А )

Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.(4 б) ​

zubdau zubdau    2   18.05.2020 00:48    9

Другие вопросы по теме Русский язык