Мы пр..ходим в мир для того что(бы) постигнуть красоту утв..рдить создать её. красота это радость нашей жизни. человек стал человеком (по) тому что увид..л глубину л..зурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн..й зари прозрач..ную дымку степных просторов б..гровый закат перед ветрен..м днем тр..петание марева над г..ризонтом сини.. тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом небе отр..жение солнца в м..риадах капель утрен..ей р..сы серые нити дождя в пасмурный день ф..олетовое облако на с..реневом кусте нежный ст..белек и голубой колокольчик подснежника – увид..л и изумленный пошел по земле созд..вая новую красоту. остановись и ты в изумлени.. перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. перед человеком открылась радость жизни (по) тому что он услышал ш..пот листьев и песню куз..нечика журчание весеннего ручейка и переливы серебрян..ых колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе шуршанье снежинок и стон метели ласковое пл..сканье волны и торжествен..ую тишину ночи – услышал и затаив дыхание слуша..т сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. умей и ты слушать эту музыку. дорожи красотой береги её. в.а.сухомлинский к тексту. 1. озаглавьте текст. докажите, что это текст. назовите основную мысль текста. определите стиль текста. определите тип текста. расставьте недостающие знаки препинания. вставьте, где нужно, пропущенные буквы. определите, какие художественные средства использованы в тексте. определите лексическое значение слова благородство произведите фонетический разбор слова сердце произведите морфемный разбор слов: остановись, изумленный, затаив. произведите морфологический разбор 1-го глагола в форме повелительного наклонения. произведите синтаксический разбор 1-го предложения. объясните постановку тире в выделенном предложении выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: а) тире между подлежащим и сказуемым б) обособление обстоятельств
1. Доказательство, что это текст:
В тексте присутствуют строительные элементы, такие как предложения, отдельные фразы. Текст состоит из идей, выраженных в литературной/публицистической форме.
2. Основная мысль текста:
Основная мысль текста состоит в том, что человек должен уметь останавливаться и наслаждаться красотой окружающего мира, тем самым создавая новые красоты в жизни.
3. Стиль текста:
Стиль текста можно определить как поэтический или художественно-публицистический.
4. Тип текста:
Текст представляет собой эссе или рассуждение на заданную тему (целью).
5. Расстановка пропущенных знаков препинания и букв:
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить и создать её. Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком по тому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мирадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. Увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни по тому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.
6. Художественные средства:
В тексте используются такие художественные средства, как:
- Метафора: "глубина лазурного неба", "сугробы мартовского снега", "торжественная тишина ночи".
-Эпитет: "синие тени", "нежный стебелек", "голубой колокольчик".
-Анафора: "увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту", "услышал и затаив дыхание слушает".
-Риторический вопрос: "Остановись и ты в изумлении перед красотой?"
-Конструкции сопоставления: "глубина лазурного неба, мерцание звезд".
7. Лексическое значение слова "благородство":
Благородство здесь имеет значение этического и морального качества человека - состояния, когда человек восхищается красотой и отзывается на нее в своих поступках, проявляя возвышенность, честность и справедливость.
8. Фонетический разбор слова "сердце":
Сердце [с'ер-дце]
9. Морфемный разбор слов:
- остановись: оста - корень, н - морфема причастия, ись - морфема глагольной формы.
- изумленный: изу - корень, м - морфема причастия, ленн - суффикс, ый - прилагательное.
- затаив: затаи - корень, в - морфема глагола, .
10. Морфологический разбор 1 глагола в форме повелительного наклонения:
Необходимо предоставить конкретный глагол в предложении, чтобы провести его морфологический разбор.
11. Синтаксический разбор 1-го предложения:
Предложение является сложносочиненным с причастной конструкцией и повелительным наклонением: "Мы пр..ходим в мир" (главное предложение), "для того что(бы) постигнуть красоту, утв..рдить создать её" - придаточное предложение.
12. Объяснение постановки тире в выделенном предложении:
Тире ставится перед примерами, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила, они отделяются от текста для наглядности.
13. Примеры пунктуации в тексте:
а) Тире между подлежащим и сказуемым:
- "Человек стал человеком по тому, что увидел глубину лазурного неба".
- "Перед человеком открылась радость жизни по тому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика".
б) Обособление обстоятельств:
- "Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоем сердце расцветет благородство".
- "Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её".