Может хоть тут получится.
правда очень нужна максимально Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взросл.ым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легкомыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.

(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юности не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чувство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не переживалось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в детстве школы.

(По М. Шагинян)

- Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором.

-Сформулируйте и запишите позицию автора.

- Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.

IV. Знакомство с теоретическим материалом.

-Укажите образования слова « заучивание». Объясните правописание производящего глагола.

-Какие слова в тексте образованы по этой же модели?

V. Отработка правил написания глагола.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа.)

1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

Кле-л, кле-т, ве-л, оконч-л, завис-л, завис-т, команд-вать, проповед-вать, агитир-вать, пропал-вать, расклад-вать, навед-ваться, завед-вать, танц-вать, потч-вать, наста-вать, корч-вать, оккупир-вать, доклад-вать, отста-вать.

Пиш-те слова — вы хорошо пиш-те. Выйд-те на улицу — когда выйд-те, посмотрите налево. Вытр-те руки — когда вытр-те, повесьте полотенце. Когда прыгн-те, будьте аккуратны — прыгн-те осторожно.

2. Не или недо? Раскройте скобки, объясните правописание.

1) Шест (не)достает до дна. Ему (не)доставало времени. 2) Ребенок (не)досчитал до десяти. Экскурсовод (не)досчитался двух туристов. 3) Рабочий (не)выполнил норму. Завод (не)довыполнил месячный план. 4) Охотник (не)добрался до зимовки. Абитуриент (не)добрал один . 5) Больной (не)доедал обеда, потому что чувствовал (не)домогание. Ленинградцы в блокаду (не)доедали, (не)допивали. 6) (Не)доводи спор до ссоры. Ему (не)доводилось бывать в этих краях. 7) Мама (не)доливала чай до краев чашки. Продавщица систематически (не)доливала сироп.

3. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме настоящего времени.

1) Метёт пурга, буйны ветры (рыскать) по степи, как голодные волки. 2) Дождь (брызгать) во все стороны, стучит по крышам. 3) Белый парус (колыхаться) на ветру. 4) Тихо вокруг, только иногда (кудахтать) куры. 5) Каждый вечер все хозяйки, как по команде, выходят из домов и (кликать) своих ребят. 6) Веют теплые ветры, с крыши (капать) — вернулась весна. 7) От удовольствия кот, выгнув спину и прижавшись к моим ногам, временами (мяукать и мурлыкать). 8) Ребятишки целый день весело (плескаться) в речке. 9) Дети (чтить) своих родителей. 10) Хорошие отношения (зиждиться) на взаимном уважении и доверии.

4. Определите наклонение глаголов, вставьте пропущенные буквы.

1) Когда вы пиш..те, вспомн..те правила правописания. Пиш…те внимательно! 2) Вынес..те цветы из комнаты. Когда вынес..те, откройте форточку. 3) Выбер..те себе книгу. Когда выбер…те, покажете ее мне. 4) Тян..те сильнее, вы тян..те очень слабо. 5) Ид..те быстрее. Когда ид..те через улицу, (не)смотр..те по сторонам. 6) Покаж..те мне вашу работу. Когда покаж..те, мож..те идти домой. 7) Расскаж..те мне о ваших впечатлениях от экскурсии. Когда расскаж…те, вероятно, всем захочется поехать.8)Как только выйд..те из лесу, увид..те небольшую деревеньку.9) Стукн..те мне в окно, когда соберетесь уходить.Когда вы стукн..те, я мигом соберусь. 10) Выскаж..те все, что вы дума..те об

этом. Если вы все выскаж..те, то стан..те спокойнее. 11) Прыгн..те в воду. Когда прыгн..те, почувству…те удовольствие.

ShipunovaDaria ShipunovaDaria    1   07.04.2020 23:12    29

Ответы
permyakov2001 permyakov2001  21.01.2024 20:49
Привет! Я рад выступить в роли школьного учителя и помочь с ответами на твои вопросы.

В тексте автор ставит перед нами проблему недостаточного осознания школой ценности образования и недостатка интереса к учебному процессу у детей. Он задается вопросами, почему дети не чувствуют счастья, когда идут в школу, и почему они не умеют использовать все блага, которые школа предоставляет для их развития. Автор также выражает сожаление о том, что сам она осознала ценность образования только в возрасте 45 лет, лишь подав заявление в Плановую академию.

Позиция автора заключается в том, что школа не только предоставляет знания, но и является средой для роста и осмысленной жизни. Он считает, что дети должны осознать важность образования и уметь полноценно использовать все возможности, которые школа предлагает.

Чтобы аргументировать свою позицию, можно обратиться к таким литературным произведениям, как "Педагогическая поэма" Н. А. Некрасова, "Учитель" И. С. Тургенева, "Не спешите учиться" Л. Н. Толстого и другим произведениям из области педагогики. В этих произведениях авторы также поднимают тему ценности образования и воспитания, показывают важность адекватного использования школьного времени.

Теперь перейдем к образованию слова "заучивание". Слово "заучивание" образовано от глагола "заучивать". При производстве этого глагола вначале убирается приставка "за-", а затем добавляется суффикс "-ива-" и окончание "-ть". При образовании слова глагола, приставка "за-" используется для обозначения начала или приступа действия, в данном случае - учения, а суффикс "-ива-" обозначает процесс выполнения действия.

В тексте по известной модели образованы слова "отношения", "самостоятельная", "максимум" и т.д. В каждом из этих слов убирается начальная часть, а затем они образуются по одному и тому же принципу, добавляя соответствующий суффикс или окончание.

Теперь перейдем к отработке правил написания глагола.

1)
- Метёт (метет) пурга, буйные ветры рыск..ют по степи, как голодные волки.
- Дождь брызг..ает во все стороны, стуч..ит по крышам.
- Белый парус колых..ется на ветру.
- Тихо вокруг, только иногда куры кукар..кают.
- Каждый вечер все хозяйки, как по команде, выходят из домов и клика..ют своих ребят.
- Веют теплые ветры, с крыши кап..ает — вернулась весна.
- От удовольствия кот, выгнув спину и прижавшись к моим ногам, временами мяука..ет и мурлыка..ет.
- Ребятишки целый день весело плеска..ются в речке.
- Дети чт..ют своих родителей.
- Хорошие отношения зижд..ятся на взаимном уважении и доверии.

2)
1) Шест недостает до дна. Ему нехватало времени.
2) Ребенок недосчитал до десяти. Экскурсовод недосчитался двух туристов.
3) Рабочий невыполнил норму. Завод недовыполнил месячный план.
4) Охотник недобрался до зимовки. Абитуриент недобрал один .
5) Больной недоедал обеда, потому что чувствовал недомогание. Ленинградцы в блокаду недоедали, недопивали.
6) Недоводи спор до ссоры. Ему недоводилось бывать в этих краях.
7) Мама недоливала чай до краев чашки. Продавщица систематически недоливала сироп.

3) Определенным
- Когда вы пиш(и)те, вспомн(и)те правила правописания. Пиш(и)те внимательно!
- Вынес(и)те цветы из комнаты. Когда вынес(и)те, откройте форточку.
- Выбер(и)те себе книгу. Когда выбер(и)те, покажете ее мне.
- Тян(и)те сильнее, вы тян(и)те очень слабо.
- Ид(и)те быстрее. Когда ид(и)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык