Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Выполните задания к тексту:
а) Определите стиль и тип текста.
б) Какого вида это описание?
в) Найдите строки, в которых описывается состояние окружающей среды, природы, перечислите словосочетания, которые передают это состояние.
г) Перечислите синтаксические конструкции, которые использует автор.
д) Перечислите средства выразительности языка, использованные в тексте.