мне Выразительно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1. Какой деятель эпохи Возрождения предложил идею идеального города?
2. Чем отличался средневековый город от города эпохи Возрождения?
3. Почему город эпохи Возрождения называли произведением искусства?
ІІ. Работа по тексту
1. Выпишите незнакомые слова и определите их лексическое значение.
2. Составьте план текста.
3.Найдите в тексте глаголы совершенного и несовершенного видов.
4. В выделенных предложениях объясните постановку знаков препинания.
Текст 1
Мечты об идеальном городе
Мечты об идеальном городе волновали многих великих людей в разные эпохи. Размышлял о нем и Леонардо да Винчи, гений эпохи Возрождения. Его идея состояла в создании двухуровневого города: верхний уровень был предназначен для пешеходных и наземных дорог, а нижний – для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым движется грузовой транспорт. Известны его планы реконструкции Милана и Флоренции, а также проект веретенообразного города.
Идеальный город Возрождения появился как своего рода протест против средневековья, выразившийся в развитии античных градостроительных принципов. В отличие от средневекового город Возрождения был создан человеком-творцом. Человек не просто копировал уже существующее, он созидал более совершенное. Город Возрождения был создан для человека и должен был соответствовать земному миропорядку, его реальной социальной, политической и бытовой структуре.
Средневековый город окружен мощными стенами, отгорожен от мира, его дома больше походят на крепости с немногочисленными окнами-бойницами. Город Возрождения открыт, он не защищается от внешнего мира, он его контролирует, подчиняет. Стены зданий, разграничивая, объединяют пространства улиц и площадей с внутренними двориками и помещениями. Они проницаемы – в них много проемов, аркад, колоннад, проездов, окон.
Средневековый город следует естественному ландшафту, используя его в своих целях. Город Возрождения – это, скорее, произведение искусства, «игра в геометрию». Архитектор видоизменяет местность, наложив на нее геометрическую сетку расчерченных пространств. Такой город имеет четкую форму: круга, квадрата, восьмиугольника, звезды; даже реки в нем спрямлены. Средневековый город вертикален. Здесь все устремлено вверх, в небеса – далекие и недоступные. Город Возрождения горизонтален, здесь главное – перспектива, устремленность вдаль, к новым горизонтам. Мечта об идеальном городе дала импульс для творческих исканий многих архитекторов не только эпохи Возрождения, но и более позднего времени, она вела за собой и освещала путь к гармонии и красоте. Идеальный город всегда существует внутри города реального