II.Укажите предложение с однородными подлежащими: 1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).
III. Укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев). 2) Пахло весной, талой землёй и прелым листом (Куприн).
IV. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставьте! 1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн). 2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).
V. Укажите предложение с неоднородными определениями: 1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.
VI. Укажите предложение с однородными дополнениями: 1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн). 2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).
VII. Укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).
VIII. Поставьте правильно знаки препинания:
А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров. 1) 2,3; 2) 1,2,3.
IX. Поставьте, где нужно, запятые:
Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).
1) 1,2,3; 2) 1,2; 3) 2.
X.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую: поставьте! 1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
XI. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую: поставьте! 1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
XII. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: исправьте! 1) Ехать надо было на собаках, или на оленях. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
XIII.Укажите предложение с обобщающим словом: Укажите его! 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
XIV. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие: поставьте! 1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины. 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
XV.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире: Поставьте! 1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже Пушкин).
XVI. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: Исправьте! 1) Ему никто не мог ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
XVII. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире: поставьте! 1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
XVIII. Поставьте правильно знаки препинания:
Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький). 1) 1 (-), 2(,), 3(,), 4(:) 2) 1(:),2(,),3(,),4(-).
XIX. Поставьте правильно знаки препинания:
Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).
1) 1(:), 2(-); 2) 1(-); 3) 2(-).
XX. Поставьте правильно знаки препинания:
В отряде набралось много походного инвентаря (1) как то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).
1) 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); 2) 1(,), 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); 3) 1(,), 2(:), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,).

seliza415 seliza415    1   31.03.2020 14:49    56

Ответы
Dasa282 Dasa282  18.01.2024 09:18
II. Предложение с однородными подлежащими:
Ответ: 1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн).
Обоснование ответа: Подлежащие в данном предложении - "удивление", "нежность", "сострадание" - являются однородными, так как все они образуют перечисление различных состояний или эмоций, которые звучали в голосе говорящего.

III. Предложение с однородными сказуемыми:
Ответ: 2) Пахло весной, талой землёй и прелым листом (Куприн).
Обоснование ответа: Сказуемые в данном предложении - "пахло весной", "пахло талой землёй", "пахло прелым листом" - являются однородными, так как все они обозначают различные запахи, которые ощущались одновременно.

IV. Предложение с однородными определениями:
Ответ: 1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн).
Обоснование ответа: Определения в данном предложении - "вдоль высокого прибрежного обрыва", "извиваясь вдоль прибрежных маслин" - являются однородными, так как оба они указывают на различные характеристики тропинки, а именно направление ее движения и окружение.

V. Предложение с неоднородными определениями:
Ответ: 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.
Обоснование ответа: В данном предложении определения - "белые", "золотые", "синие" - являются неоднородными, так как они указывают на различные цвета цветов, качающихся над головой.

VI. Предложение с однородными дополнениями:
Ответ: 1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн).
Обоснование ответа: Дополнения в данном предложении - "плохо", "не любил танцевать" - являются однородными, так как оба они указывают на различные характеристики танцев Боброва.

VII. Предложение с однородными обстоятельствами:
Ответ: 1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева).
Обоснование ответа: Обстоятельства в данном предложении - "неровно", "тревожно", "угрожающе" - являются однородными, так как все они обозначают различные характеристики звука, который исходит от леса.

VIII. Правильное расстановка знаков препинания:
Ответ: 2) 1,2,3.
Обоснование ответа: В этом вопросе нужно поставить запятые между перечисленными элементами (сотни ночей, рассветов, дней), а также перед союзом "и" перед последним элементом (дней и вечеров).

IX. Правильная расстановка запятых:
Ответ: 1) 1,2,3.
Обоснование ответа: В этом вопросе перед перечисляемыми прилагательными (большие, малые, серьёзные) нужно поставить запятые, так как они все образуют однородные определения для существительного "сомнения".

X. Предложение, в котором нужно поставить запятую:
Ответ: 1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву.
Обоснование ответа: В данном предложении нужно поставить запятую перед союзом "и" перед последним перечисляемым элементом "пахучие листья", так как они образуют однородные дополнения для глагола "срывал".

XI. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
Ответ: 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
Обоснование ответа: В данном предложении нужно поставить запятую перед союзом "и" перед последним перечисляемым элементом "листья на деревьях", так как они образуют однородные определения для существительных "цветы" и "травы".

XII. Предложение с пунктуационной ошибкой:
Ответ: 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
Исправление: Река извивалась светлой и чистой змейкой, и скрывалась где-то за пригорком.
Обоснование ответа: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "змейкой", так как после него идет союз "и", который связывает два однородных подлежащих.

XIII. Предложение с обобщающим словом:
Ответ: 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле.
Обоснование ответа: В данном предложении обобщающим словом является "везде", так как оно указывает на то, что приметы осени ощущались во всех перечисленных местах.

XIV. Предложение, в котором надо поставить двоеточие:
Ответ: 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
Обоснование ответа: В данном предложении нужно поставить двоеточие после слова "реки", так как оно вводит пояснение или обобщение после перечисления запахов от влажной земли и набухающих почек.

XV. Предложение, в котором нужно поставить тире:
Ответ: 2) На другой день н
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык