Убеждающая речь — это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить — это заставить поверить в вашу правоту.
Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает рассуждать. Рассуждение — это основа убеждения.
Рассуждать — значит излагать свои мысли, суждения, строить умозаключения, приводить логически последовательный ряд суждений, умозаключений, доказывающий какую-либо мысль. В рассуждении человек выдвигает некоторый тезис и приводит аргументы в его поддержку либо опровергает какой-то тезис.
Чтобы рассуждение было убедительным, чтобы в него поверили, необходимо соблюдать правила рассуждения и убеждения.
Кроме рассуждения, в процессе убеждения участвуют эмоциональное и психологическое воздействие, внушение, они тоже важны для оратора. Но основу убеждения обычно составляет рассуждение оратора перед публикой.
Собственно убеждающие выступления
Собственно убеждающие выступления ставят целью побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение.
К такого рода выступлениям относятся выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы, публицистические выступления на митингах и собраниях, морально-этические выступления, выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выраже нием собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и ЗА, и ПРОТИВ и показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.
Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями — мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.
Собственно убеждающее выступление — это синтез всех знаний, уме ний и навыков оратора, это отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.
Правила подготовки собственно убеждающею выступления
Использовать общие правила эффективной аргументации :
будьте эмоциональны;
обращайтесь к жизненно важным фактам;
старайтесь показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;
отвлекайтесь в изложении;
будьте лаконичны;
ссылайтесь на авторитеты;
используйте цифры;
опирайтесь на наглядность;
используйте юмор.
Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, который обсуждают в обществе и по которому в обществе есть разные точки зрения.
Продолжительность выступления — 3-5 минут, не более.
Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать).
Словесно выразить и не менее трех раз повторить доказанный тезис.
Существуют приемы усиления убедительности речи (сигналы достоверности) — такие приемы, которые позволяют повысить доверие к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению, использование которых позволяет повысить убедительность, усилить любое выступление, независимо от его содержания, вызывает доверие практически у любой аудитории. Это «технические» приемы усиления убедительности речи, особенно эффективные в собственно убеждающих и рекламных выступлениях. Основные из них таковы:
подача факта как нового (недавно установили..., я только что прочитал, что..., вчера стало известно, что...);
подача факта как установленного в результате проведенных экспери ментов: экспериментально установлено..., эксперименты показали, что... и т.д.
подача факта как установленного психологами;
подача факта как установленного американскими или японскими учеными (если сказать, что факт установлен французами, венграми, фин нами и др., такого эффекта в русской аудитории не будет);
Убеждающая речь — это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить — это заставить поверить в вашу правоту.
Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает рассуждать. Рассуждение — это основа убеждения.
Рассуждать — значит излагать свои мысли, суждения, строить умозаключения, приводить логически последовательный ряд суждений, умозаключений, доказывающий какую-либо мысль. В рассуждении человек выдвигает некоторый тезис и приводит аргументы в его поддержку либо опровергает какой-то тезис.
Чтобы рассуждение было убедительным, чтобы в него поверили, необходимо соблюдать правила рассуждения и убеждения.
Кроме рассуждения, в процессе убеждения участвуют эмоциональное и психологическое воздействие, внушение, они тоже важны для оратора. Но основу убеждения обычно составляет рассуждение оратора перед публикой.
Собственно убеждающие выступления
Собственно убеждающие выступления ставят целью побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение.
К такого рода выступлениям относятся выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы, публицистические выступления на митингах и собраниях, морально-этические выступления, выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выраже нием собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и ЗА, и ПРОТИВ и показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.
Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями — мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.
Собственно убеждающее выступление — это синтез всех знаний, уме ний и навыков оратора, это отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.
Правила подготовки собственно убеждающею выступления
Использовать общие правила эффективной аргументации :
будьте эмоциональны;
обращайтесь к жизненно важным фактам;
старайтесь показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;
отвлекайтесь в изложении;
будьте лаконичны;
ссылайтесь на авторитеты;
используйте цифры;
опирайтесь на наглядность;
используйте юмор.
Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, который обсуждают в обществе и по которому в обществе есть разные точки зрения.
Продолжительность выступления — 3-5 минут, не более.
Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать).
Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости).
Затрагивать вопрос истины — что правда, что нет.
Использовать короткие фразы.
Словесно выразить и не менее трех раз повторить доказанный тезис.
Существуют приемы усиления убедительности речи (сигналы достоверности) — такие приемы, которые позволяют повысить доверие к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению, использование которых позволяет повысить убедительность, усилить любое выступление, независимо от его содержания, вызывает доверие практически у любой аудитории. Это «технические» приемы усиления убедительности речи, особенно эффективные в собственно убеждающих и рекламных выступлениях. Основные из них таковы:
подача факта как нового (недавно установили..., я только что прочитал, что..., вчера стало известно, что...);
подача факта как установленного в результате проведенных экспери ментов: экспериментально установлено..., эксперименты показали, что... и т.д.
подача факта как установленного психологами;
подача факта как установленного американскими или японскими учеными (если сказать, что факт установлен французами, венграми, фин нами и др., такого эффекта в русской аудитории не будет);