контрольная по русскому язаку. времени мало Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до детского подъезда. Спрашиваю: «Нравится?». «Хорошо»,- сказал Блок, а потом прибавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли». Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие славу ей. (В. Маяковский.)

1. Произвести синтаксический разбор предложений. Определить их тип: повествовательное, во побудительное; восклицательное, невосклицательное; рас нерас
2. Найти однородные определения, установить, какой частью речи они выражены.
3. Привести примеры книжных слов. Назвать их семантические и морфологические признаки.
4. Определить тему текста, тип речи и стиль. Отметить ключевые слова текста, являющиеся основными средствами эмоционального воздействия на читателя.

Тест
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
1) изОгнутый 3) создАлась
2) дОлжностей 4) красивЕе

2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?
1) Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.
2) Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.
3) ответ на во о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.
4) ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 3) высохла
2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов

4. Укажите грамматически правильное продолжение предло¬жения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на¬рушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сбор¬ник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её по¬этичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает рос¬кошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую
значимость проекта.
2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было
сознание каких-то грядущих перемен.
3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими
пальмами, царило уютное благополучие.
4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции,
которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

linashilova00 linashilova00    1   05.06.2020 10:34    8

Другие вопросы по теме Русский язык