Каждое утро когда туман еще зыбко стлался над Ангарой мы ух…дили в лес. Как всегда в эти ран…ие часы он был уже подернут св…ркающ…м ин…ем. (По)
мере того как входило солнце иней та..л т..ж…лые с…рбристые капли словно
сере…ки подвеш…нные к сосновым иглам обрывались (в)низ и били по
листь..ям кустарников срывая с них то(же) капли р..сы. И тогда в кустарнике…
словно бы ш…лестел маленький дожд…к. Тайга (по)моему красива и
в…личествен…а во все врем…на года. Но в такую вот ясн…ю осен…юю пору
наверное особен..о. Могучие д..ревья обступа…щие вас (со)всех ст..рон стоят
задумчиво и молчаливо. ВЫСОКО В КРОНАХ ТИХО ПОПИСКИ…ВАЮТ
(НЕ)ВИДИМЫЕ ПТАХИ. Вдруг разд…ет..ся дробный постук. Дятел буд(то)
кому(то) т…леграм…у о(т,д) бивает м…рзянкой о том видимо что скоро
наступят х…лода пр..н…сутся м…тели од…вая тайгу в снега.
Сделать комплексный анализ текста.
1. Озаглавьте текст, определите стиль и тип текста.
2. Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы.
3. Сделайте фонетический разбор слова СЕРЕЖКИ, ЧТО.
4. Выпишите из текста эпитеты, олицетворения, сравнения.
5. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
6. Определите лексическое значение слова МОРЗЯНКА,
7. Что такое однородные члены предложения? Примеры из текста.
Вопросы для изучения и письменного ответа.
1. Расскажите о словах общеупотребительных и словах, ограниченных в
употреблении.
2. Пословицы и поговорки. Дать определение, привести примеры.
3. Расскажите о лексических нормах русского языка.
4. Что такое фразеологический оборот, его строение, роль в языке?