Основные отношения в сложносочиненных предложениях.
1. С соединительными союзами (и, да(и), ни - ни, тоже, также):
а) одновременность (В городском саду играл оркестр и кружились пары);
б) последовательность действий (В класс вошел учитель, и начался урок);
в) причинно-следственные отношения (Хорошо учитесь, и вы многого добьётесь в жизни);
г) результат (Я старательно готовился к экзамену, и преподаватель поставил мне отличную оценку);
д) резкая смена событий (Блеснула молния - и тут же раздался удар грома).
2. С противительными союзами ( а, но, да (но), зато, однако, же):
а) противопоставление (Ученье - свет, а неученье - тьма);
б) сопоставление (Я люблю рисовать, а моя сестра - петь).
3.С разделительными союзами (или, иль, то - то, не то - не то, то ли - то ли, либо):
а) чередование событий (То солнышко выглянет. то тучка набежит);
б) выбор одного явления из нескольких (Или вы будете меня слушать, или разговора у нас не получится).
Основные отношения в сложносочиненных предложениях.
1. С соединительными союзами (и, да(и), ни - ни, тоже, также):
а) одновременность (В городском саду играл оркестр и кружились пары);
б) последовательность действий (В класс вошел учитель, и начался урок);
в) причинно-следственные отношения (Хорошо учитесь, и вы многого добьётесь в жизни);
г) результат (Я старательно готовился к экзамену, и преподаватель поставил мне отличную оценку);
д) резкая смена событий (Блеснула молния - и тут же раздался удар грома).
2. С противительными союзами ( а, но, да (но), зато, однако, же):
а) противопоставление (Ученье - свет, а неученье - тьма);
б) сопоставление (Я люблю рисовать, а моя сестра - петь).
3.С разделительными союзами (или, иль, то - то, не то - не то, то ли - то ли, либо):
а) чередование событий (То солнышко выглянет. то тучка набежит);
б) выбор одного явления из нескольких (Или вы будете меня слушать, или разговора у нас не получится).