Какая единица изучается в разделе «Синтаксис»? 1) предложение
2) слово
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) взобраться на гору
2) написанное письмо
3) сад посажен
4) весело работали
3. Какое словосочетание образовано на основе управления?
1) стеклянная посуда
2) портфель из кожи
3) весело улыбается
4) свободное время
4. Укажите вариант, в котором верно определены все члены предложения: Огонёк в башенке светится ровным светом.
1) Огонек – подлежащее, светится – простое глагольное сказуемое, в башенке – обстоятельство образа действия, ровным – согласованное определение.
2) Огонек – подлежащее, светится – составное глагольное сказуемое, светом – обстоятельство образа действия, в башенке – обстоятельство места.
3) Огонек – подлежащее, светится – простое глагольное сказуемое, светом – обстоятельство времени, ровным – согласованное определение.
4) Огонек – подлежащее, светится – простое глагольное сказуемое, в башенке – обстоятельство места, ровным – согласованное определение.
5. Установите соответствие между видами предложений и их примерами.
1) односоставное, назывное
2) односоставное, определенно-личное
3) односоставное, неопределенно-личное
4) односоставное, безличное
5) двусоставное
А) В городе меня принимали радушно.
Б) Уже рассветало.
В) Не покинь меня на старости лет.
Г) Гроза надвигалась быстро.
Д) Славная осень.
6. Установите соответствие между предложениями и выражения сказуемого в них.
1) На душе у меня стало так хорошо, так радостно!
2) На небе ни клочка лазури.
3) Мне нездоровится.
4) Весна берет свои права.
А) глаголом в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа
Б) словом категории состояния
В) существительным в родительном падеже единственного числа с отрицательной частицей
Г) безличным глаголом
7. Дополните предложение прямым дополнением: Гроза и оставила в воздухе……. Запишите добавленное слово, объясните, почему это дополнение прямое.
8. Вам предложены 2 предложения. Одно – двусоставное, другое односоставное. Запишите двусоставное и дополните неполным предложением.
Мир освещается солнцем, а………
Лучше знать одно ремесло хорошо, чем……..
9. Найдите 2 предложения, в которых допущена ошибка в постановке тире между подлежащим и сказуемым.
Пятью пять – двадцать пять.
Наш характер – есть результат нашего поведения.
Небо как колокол.
Тринадцать вот счастливый номер.
Она певица, он музыкант.
Наша задача нуждающимся.
10. Укажите 2 примера, в которых допущена ошибка в написании дефиса при приложениях:
1) гигант завод
2) Ильмень-озеро
3) девица красавица
4) дятел - барабанщик
5) кот мурлыка
6) волшебница зима
11. Придумайте текст не менее чем из 10 предложений на одну из тем: «Сказка зимнего леса», «В лес на лыжах», «Как создать праздничное настроение» или предложите свою тему. Используйте в своем тексте не менее 5 односоставных предложений. Сформулируйте, какой цели достичь односоставные предложения в вашем тексте. ( За текст вы можете получить максимум за использование предложений и ответ на вопрос – максимум )