Как вы понимаете значение словах учитель? сформулируйте и прокомментируете данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему : "каким должен быть учитель? ",взяв в качестве тезиса данное вами определение.аргументируя свой тезис 2 примера -аргумента ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста а второй из жизненного сам текст которым нужно пользоваться! : (l)haшero учителя звали харлампий диогенович. (2)главное его оружие – это делать человека смешным. (3)ученик, отступающий от правил школы, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)надо сказать, что харлампий диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)разумеется, я тоже не избежал общей участи. (6)в тот день я не решил . (7)в общем, была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом. (8)начался урок, и харлампий диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, – я затаил дыхание. (9)в это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появились доктор с медсестрой. – (10)извините, это пятый «а»? – спросила доктор. – (11)нет, – сказал харлампий диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок. (12)и вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха: – (13)можно, я им покажу, где пятый «а»? – (14)покажите, – сказал харлампий диогенович и слегка приподнял брови. (15)я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними. – (16)а нам что, не будете делать? – спросил я. – (17)вам на следующем уроке, – сказала докторша, улыбаясь. – (18)а мы на следующем уроке уходим в музей, – соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)докторша остановилась. – (20)галочка, пойдёмте в пятый «б», а то и в самом деле уйдут. (21)убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом. (22)когда я вошёл в класс, у доски стоял шурик авдеенко, и, хотя решение в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог. (23)«не бойся, шурик, – думал я, – ты ничего не знаешь, а я тебя уже хотелось быть ласковым и добрым. (25)распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо делатьуколы. (26)когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)в такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь поучительное. – (28)как известно из древнегреческой мифологии, геракл совершил двенадцать подвигов. (29)один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг геракла, что ему отчасти удалось. (30)мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг. – (31)геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из – (32)харлампий диогенович задумался и прибавил: – (33)сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой (по ф. искандеру)*
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил,не лентяй, не лоботряс,не хулиган, а просто смешной человек."
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание,будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу,он попытался сорвать урок,пригласив врача,вместо математики. Вообще, прививки должны делать в соседнем классе, но мальчик обманул,сказав, что их класс на следущем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович,понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно,что ученик не готов,назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов).
После этого случая,мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.
P.S может быть там есть ошибки,писала быстро:))