Выпишите или прочитайте контрольное слово. Раскройте скобки или вставьте пропущенные буквы. Русское правописание подчиняется строгой системе и опирается на три основных орфографических принципа: морфемный; чередование гласных и согласных; традиционный или исторический принцип орфографии, который регулируется словарями. Подчеркните в слове орфограмму. Выясните и обозначьте фонемы в слабой позиции. Для гласных — это безударные; для согласных — глухие/звонкие, непроизносимые, непарные по твердости/мягкости. Выясните, в какой части слова находится орфограмма, и выделите эту морфему графически. Подберите проверочное слово (в котором звук будет стоять в сильной позиции) или идентичное по структуре (с такой же грамматической формой, имеющее в составе ту же морфему). Например: «подбежать» — «подписать»; «книжный» — «книжка»; «кладовщик» — «мороженщик». Назовите проверочное слово и приведите примеры на данную орфограмму. Назовите орфограмму и все ее признаки: место в слове, условия появления, возможность или невозможность подбора проверочного слова. Соотнесите орфограмму с соответствующим правилом и приведите его. Например:
«Разв…вать», «н…винка», «р…ка». «Развивать», «новинка», «река» — слова с безударной гласной в корне слова. Чтобы не ошибиться в ее написании, необходимо изменить слова или подобрать к ним такие проверочные однокоренные слова, в которых проверяемые гласные будут под ударением: «развивать» — «развитие»; «новинка» — «новый», «река» — «реки».
«Сер…це», «зу…», «про...ьба». «Сердце», «зуб слова с проверяемыми согласными в корне слова. Чтобы правильно написать слова с этой орфограммой, необходимо подобрать такие однокоренные слова, в которых после проверяемых согласных букв будет стоять гласная или согласные: «в», «л», «м», «н», «р». «Сердце» - «сердечный», «зуб» — «зубы просить».
Раскройте скобки или вставьте пропущенные буквы.
Русское правописание подчиняется строгой системе и опирается на три основных орфографических принципа: морфемный; чередование гласных и согласных; традиционный или исторический принцип орфографии, который регулируется словарями.
Подчеркните в слове орфограмму. Выясните и обозначьте фонемы в слабой позиции. Для гласных — это безударные; для согласных — глухие/звонкие, непроизносимые, непарные по твердости/мягкости.
Выясните, в какой части слова находится орфограмма, и выделите эту морфему графически.
Подберите проверочное слово (в котором звук будет стоять в сильной позиции) или идентичное по структуре (с такой же грамматической формой, имеющее в составе ту же морфему). Например: «подбежать» — «подписать»; «книжный» — «книжка»; «кладовщик» — «мороженщик». Назовите проверочное слово и приведите примеры на данную орфограмму.
Назовите орфограмму и все ее признаки: место в слове, условия появления, возможность или невозможность подбора проверочного слова. Соотнесите орфограмму с соответствующим правилом и приведите его.
Например:
«Разв…вать», «н…винка», «р…ка».
«Развивать», «новинка», «река» — слова с безударной гласной в корне слова. Чтобы не ошибиться в ее написании, необходимо изменить слова или подобрать к ним такие проверочные однокоренные слова, в которых проверяемые гласные будут под ударением: «развивать» — «развитие»; «новинка» — «новый», «река» — «реки».
«Сер…це», «зу…», «про...ьба».
«Сердце», «зуб слова с проверяемыми согласными в корне слова. Чтобы правильно написать слова с этой орфограммой, необходимо подобрать такие однокоренные слова, в которых после проверяемых согласных букв будет стоять гласная или согласные: «в», «л», «м», «н», «р». «Сердце» - «сердечный», «зуб» — «зубы просить».