Как дума..те — на что больше п..хож.. лёд — на ст..кло или на студ..нь? Скаж..те: конечно, на ст..кло, — он такой(же) твердый. Но это совсем (не)верно. Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку акней крепко пр.. B..жите гир..ку или камен.. .4 П..лучит..ся совсем (не)ожидан,нная вещ.. . Проволока (понемногу пр..режет лёд и ул..дёт (в)низ а брусок остан..т..ся целым. Знач..т лёд п..хож.. (не)на стекло а на густой студен... Но ведь если блюдо со студн..м накл..нить, он потеч..т (В)низ. А лёд? Оказ..вает..СЯ лёд тоже мож.. Т теч.., как вода. В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращается в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медлен,нно (едва) едва он нач..нает теч.. (в)низ, вд..лину. Получается настоящ..я ледя(н,нная река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду он н..сёт их сс. бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..та камни OCT..ют..ся на земле. Выполните грамматическое задание. Грамматическое задание 1. Синтаксический разбор простого предложения: Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку ак ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4 2.Произведите морфемный разбор следующих слов: НЕОЖИДАННАЯ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ, ВНИЗУ.
Как думаете — на что больше похож лёд — на стекло или на студень? Скажите: конечно, на стекло, — он такой же твердый. Но это совсем неверно. Положите кусок льда на два чурбанчика через него перекиньте проволоку, а к ней крепко привяжите гирьку или камень. Получится совсем неожиданная вещь. Проволока понемногу прирежет лёд и упадёт вниз, а брусок останется целым. Значит лёд похож не на стекло, а на густой студень. Но ведь если блюдо со студнем наклонить, он потечёт вниз. А лёд? Оказывается лёд тоже, может течь как вода. В высоких горах, где шумят лавины, снег часто слёживается и превращается в лёд. Но лёд не держится на крутых горных склонах. Медленно едва-едва он начинает течь вниз, в долину. Получается настоящая ледяная река. Ледник размывает берега, отрывает от них куски. Камни эти плывут на льду — он несёт их с собою. Внизу теплее. Лёд там тает, а камни остаются на земле.
Объяснение:
Грамматическое задание 1:
Синтаксический разбор простого предложения:
"Положите кусок льда на два чурбанчика, через него прокиньте проволоку, акней крепко привяжите гирьку или камень."
- "Положите" - глагол, повелительное наклонение, 2-е лицо множественного числа.
- "кусок" - существительное, мужской род, именительный падеж, единственное число.
- "льда" - существительное, мужской род, родительный падеж, единственное число.
- "на" - предлог, указывает на место, в данном случае передает значение "на чурбанчики".
- "два" - числительное, мужской род, именительный падеж, единственное число.
- "чурбанчика" - существительное, мужской род, родительный падеж, единственное число.
- "через" - предлог, указывает на направление, в данном случае передает значение "через него" (то есть через кусок льда).
- "него" - местоимение-сущность, мужской род, родительный падеж, единственное число.
- "прокиньте" - глагол, повелительное наклонение, 2-е лицо множественного числа.
- "проволоку" - существительное, женский род, винительный падеж, единственное число.
- "акней" - существительное, женский род, родительный падеж, единственное число.
- "крепко" - наречие, образует степень качества.
- "привяжите" - глагол, повелительное наклонение, 2-е лицо множественного числа.
- "гирьку" - существительное, женский род, винительный падеж, единственное число.
- "или" - союз, указывает на выбор одного из двух вариантов.
- "камень" - существительное, мужской род, винительный падеж, единственное число.
Грамматическое задание 2:
Произведите морфемный разбор следующих слов:
- "НЕОЖИДАННАЯ" - приставка "не-", основа "ожидать", суффикс "-анн-", окончание "-ая".
- "ПРЕВРАЩАЕТСЯ" - приставка "пре-", основа "вращать", суффикс "-ае-", окончание "-тся".
- "ВНИЗУ" - приставка "в-", основа "низ", окончание "-у".
Надеюсь, что разъяснения помогут Вам понять структуру предложения и морфемное составление отдельных слов. Если у Вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!