Итоговый тест. 2 вариант а1. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? 1) д..алог, ст..пендия 2) св..детельство, пр..зидиум 3) ч..столюбивый, эп..лог 4) манн..врировать, ид..ал а2. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква? 1) коло..альный, режи..ер 2) и..юминация, прогре.. 3) га..ерея, ко..лорит 4) тро..ейбус, ко..итет а3. в каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)кухонный, обеспечение 2) договор, позвонит 3) каталог, начала 4) торты, правы а4. какая группа слов является словосочетанием? 1) впереди лето 2) чет или нечет 3) разделив на группы 4) приемник настроен а5. укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) все стало вокруг голубым и зеленым. 2) в клетке соловей перестал петь несколько месяцев. 4) ты бы поговорил со мной. а6. какое предложение является неопределенно-личным? 1) сад капулетти. 2) о любви в словах не говорят. 3) идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. 4) при сильном ветре выходить в море опасно. а7. в состав какого предложения входит неполное предложение? 1) знаешь, зинка, я против грусти. 2) в детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки. 3) узнали его офицеры, повезли в крепость. 4) я буду читать за хлестакова, а ты – за осипа. а8. в каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1) очевидно не значит верно. 2) рифей древнее название урала. 3) и сейчас многие знают и любят песни времен великой отечественной войны «дороги», «в лесу прифронтовом», «землянку». 4) лес будто терем расписной. а9. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) и кочи, и моховые болота, и пни – все хорошо под сиянием лунным. 2) «чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним». 3) однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к перовским нагрянули гости. 4) «как я рад, дорогой максим максимыч! ну, как вы поживаете? » - сказал печорин. а10. в каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены) 1) об этом портном конечно не следовало много говорить. 2) для гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком. 3) о не клянись луною в месяц раз меняющейся. 4) люблю тебя петра творенье! а11. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно 1) лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым. 2) быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море. 3) меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади. 4) долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря. а12. укажите грамматически правильное продолжение предложения. проводя реформы, 1) перестраивалась вся жизнь россии. 2) петр первый опирался на опыт европейских стран. 3) им упорно сопротивлялись бояре. 4) их нелегко было принять. прочитайте текст и выполните в1-в6. (1)шестнадцатилетнему лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)с 1861 года лесков – сотрудник московских газет, сначала « речи», а позднее «северной пчелы». (3)писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)в мае 1862 года в передовой статье «северной пчелы», посвященной в петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для россии, лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни. в1. из предложения (1) выпишите словосочетание со связью согласование. в2. укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2). в3. найдите в тексте безличное предложение. напишите его номер. в4. укажите тип сказуемого в предложении (5) в5. напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения. в6. напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
3) гаЛерея, коЛорит.
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кУхонный, обеспЕчение.
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
3) разделив на группы.
А5. Предложение с составным именным сказуемым:
1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным:
2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ.
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
2) Рифей – древнее название Урала.
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
(нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря.
(нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
А12. Грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
__
В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1):
шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено:
именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1).
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
В4. Тип сказуемого в предложении 5:
составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения:
4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.