Задача 2.
Предприятие «Малыш» с 1985 года производит продукты для детского питания. В дореформенный период предприятие не испытывало конкуренции на рынке и не имело проблем со сбытом. Ассортимент составляли традиционные молочные смеси, фруктовые, овощные и иные добавки к детскому питанию. В то же время было решено при сохранении структуры ассортимента привлекать потребителя доступными ценами, подчеркивая «натуральность и качественность» сырья, производимого на территории страны, а также улучшить качество и внешний вид упаковки.
Наибольший спрос на рынке имеют фруктовые и овощные смеси, объем их продаж держится на уровне 100 000 литров в год (объем одной баночки составляет 0,25 л.). Переменные затраты на одну баночку составляют 10 руб. Уровень планируемой рентабельности на все виды продукции – 25%. Приемлемыми считаются цены от 13 до 17 руб. за баночку. Предприятие также решило вывести на рынок новый продукт – детские крекеры. Исследования рынка показали их востребованность, однако данную потребность вполне может удовлетворить и низкокалорийное печенье. Эластичность спроса по цене признана высокой, поскольку большинство семей с детьми подобные покупки совершают часто и в семейном бюджете они составляют значительную величину.
Вопросы и задания:
1. Рассчитайте цены на указанные продукты методом «полных затрат», если переменные затраты на упаковку крекеров составят 6 руб., планируемый объем сбыта – 500 000 упаковок, сумма постоянных затрат (на 2 вида) – 1 500 000 руб. 2. Будут ли крекеры конкуренто продуктом, если рыночные цены на аналогичное печенье составляют от 7 до 12 руб. 3. Какие ценовые стратегии могут быть использованы при внедрении на рынок детских крекеров? 4. Используя метод маржинальных затрат рассчитайте новые цены на предложенные виды продукции при условии сохранения объема прибыли.
Задача 3.
Фирма «Альфа» продает товар, спрос на который характеризуется высокой ценовой эластичностью. Объем продаж 30000 изделий в год. Структура цены такова: Прямые издержки на одно изделие 9.9 тыс.руб. Постоянные издержки на одно изделие 3.3 тыс. руб. Цена продаж 19.80 тыс. руб. Фирма поставила себе задачу увеличить объем продаж на 3000 единиц и выделила для этих целей рекламный бюджет 39 млн. руб. в год. Каково минимальное повышение цены, при котором прибыль останется неизменной?
Задача 4.
Фирма «Эликс» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 40 тыс. руб., а объем рынка равен 1000000 изделий. Доля «Эликс» равна 10%. Эластичность спроса лежит в интервале 1.7-2.0. Финансовые показатели фирмы таковы:
Прямые издержки на одно изделие 20 тыс. руб. Постоянные издержки 2000000 тыс. руб. Ожидаемый уровень рентабельности 10 %.Инвестированный капитал 10000000 тыс. руб.
Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте, марке «Люмина». Оценки важности свойст равны соответственно: 0.50/0,25/0,25; оценки по свойствам составляют: для марки «Эликс» 10/6/9, для марки «Люмина» 8/7/9. Рассчитайте целевую цену; рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности. Какие рекомендации вы можете дать?
Задача 5.
Производство шариковых ручек имеет следующие характеристики: издержки на производство полиэтиленового стержня – 0,06 долл./шт.; пасты – 0,01 долл./шт.; зарплата производственных работников – 0,01 долл./шт. Продажная цена одной ручки установлена в размере 0,20 долл. Расходы на рекламу составляют 40000 долл. В год, жалование работников управления и секретариата – 100 000 долл. На оплату продавцов и торговых агентов отчисляется 10 % от продажной цены. Годовые общезаводские накладные расходы равны 60 000 долл. Емкость рынка шариковых ручек составляет 10 млн.шт.
Определите:
а) прибыль фирмы на одну ручку; б) объем производства, обеспечивающий самоокупаемость (объем безубыточности); в) долю рынка, которую должна завоевать фирма для обеспечения безубыточности; г) общую прибыль фирмы при продаже 3 млн. ручек.
Задача 6.
Предприятие по выпуску раритетных автомобилей получило заказ на выпуск 200 автомобилей. Себестоимость изготовления составляет 720 ден.ед., планируемая прибыль – 30 ден. ед. По какой цене компания будет продавать автомобили?

Кактус1313 Кактус1313    3   01.12.2020 15:45    328

Ответы
7164260 7164260  09.01.2024 01:17
Задача 2:

1. Для рассчета цен на продукты методом "полных затрат" необходимо учесть переменные и постоянные затраты. Переменные затраты на одну баночку составляют 10 рублей, а объем продаж фруктовых и овощных смесей равен 100 000 литров (0,25 литра - объем одной баночки). Следовательно, количество проданных баночек за год равно 100 000 / 0,25 = 400 000. Переменные затраты на одну баночку составляют 10 рублей, поэтому общие переменные затраты составляют 10 руб. * 400 000 = 4 000 000 рублей.

Постоянные затраты на два вида продукции составляют 1 500 000 рублей. Поэтому общие затраты на два вида продукции составляют 1 500 000 рублей * 2 = 3 000 000 рублей.

Таким образом, общие затраты на продукцию за год составляют 4 000 000 + 3 000 000 = 7 000 000 рублей.

Для расчета цены методом "полных затрат" необходимо добавить к себестоимости продукции желаемую прибыль и разделить на ожидаемый объем продаж:

Цена = (Себестоимость + Желаемая прибыль) / Объем продаж

Себестоимость задана переменными затратами на одну баночку, которые составляют 10 рублей. Желаемая прибыль равна рентабельности, которая составляет 25% от общих затрат на продукцию:

Желаемая прибыль = 7 000 000 рублей * 0,25 = 1 750 000 рублей

Теперь можем посчитать цены для каждого продукта:

Цена на фруктовые смеси = (10 + 1 750 000) / 400 000 = 4.375 рублей

Цена на овощные смеси = (10 + 1 750 000) / 400 000 = 4.375 рублей

2. Для определения, будут ли крекеры конкурентным продуктом, необходимо сравнить их цену с рыночными ценами на аналогичное печенье. Рыночные цены на аналогичное печенье составляют от 7 до 12 рублей за баночку, а наша цена на крекеры будет рассчитана методом "полных затрат" и составит 4.375 рублей за баночку.

Таким образом, крекеры будут значительно дешевле, чем рыночное печенье, и могут быть конкурентным продуктом.

3. При внедрении на рынок детских крекеров можно использовать различные ценовые стратегии:

- Продажа по цене выше себестоимости для получения прибыли и уверенности, что рынок готов платить высокую цену за данный продукт.
- Продажа по низкой цене, близкой к себестоимости, для привлечения большего количества покупателей и создания спроса.
- Использование скидок и акций, чтобы мотивировать покупателей купить больше продукции или попробовать новый продукт.
- Продажа по цене конкурентов, чтобы быть конкурентоспособными на рынке и привлечь клиентов.
- Постепенное повышение цен, когда товар зарекомендует себя на рынке и наберет популярность.

4. Для рассчета новых цен на предложенные виды продукции с использованием метода маржинальных затрат необходимо учесть переменные затраты и уровень ожидаемой прибыли. Переменные затраты на баночку крекеров составляют 6 рублей, а планируемый объем сбыта равен 500 000 упаковок.

Себестоимость продукции = Переменные затраты * Объем продаж

Себестоимость крекеров = 6 * 500 000 = 3 000 000 рублей

Планируемая прибыль = Себестоимость * Уровень планируемой рентабельности

Планируемая прибыль = 3 000 000 * 0,25 = 750 000 рублей

Новая цена на крекеры = (Себестоимость + Планируемая прибыль) / Объем продаж

Новая цена на крекеры = (3 000 000 + 750 000) / 500 000 = 7.5 рублей

Теперь можем посчитать новые цены для каждого продукта:

Новая цена на фруктовые смеси = (10 + 1 750 000) / 400 000 = 5.375 рублей

Новая цена на овощные смеси = (10 + 1 750 000) / 400 000 = 5.375 рублей

Таким образом, новые цены на продукцию после использования метода маржинальных затрат составят: фруктовые смеси - 5.375 рублей, овощные смеси - 5.375 рублей, крекеры - 7.5 рублей.

Задача 3:

Для определения минимального повышения цены, при котором прибыль останется неизменной, необходимо рассчитать ожидаемый объем продаж, используя изменение цены и ценовую эластичность спроса.

Известно, что объем продаж составляет 30 000 единиц, прямые издержки на одну единицу составляют 9.9 тыс. рублей, а постоянные издержки на одну единицу - 3.3 тыс. рублей.

1. Рассчитаем суммарные издержки фирмы при текущем объеме продаж:

Суммарные издержки = (Прямые издержки + Постоянные издержки) * Объем продаж

Суммарные издержки = (9.9 + 3.3) * 30 000 = 390 000 рублей

2. Рассчитаем новый объем продаж, если цена увеличится на X процентов:

Новый объем продаж = Текущий объем продаж / (1 + эластич
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы