Итоговый контроль по русскому языку 6 класс (тест)
Часть 1Выбери один верный ответ из 4-х предложенных
А 1. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) сберечь 2) беспредельный 3) растилаться А 2. В каком ряду во всех словах пишется буква а?
1) к..сательная, сг..реть, обг..релый
2) г..релка, р..сток, пор..сль
3) отр..сль, заг..р, к..сающийся
4) водор..сли, заг..релся, соприк..сновение
A3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..морье, пр..одолеть
2) пр..зидиум, пр..вычка
3) пр..мудрый, пр..старелый
4) пр..ключение, пр..ступление
А 4. В каком слове пишется буква и?
1) потр..сение,
2) зам..чательный,
3) уд..вительный,
4) осв..щение
А 5.Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе»
1) человек с головой
2) горячая голова
3) голова варит
4) голова вскружилась
А 6. Укажите слово с двумя приставками
1) посоветовать
2) непобедимый
3) непогрешимый
4) обнажить
А 7. В каком ряду все слова общеупотребительные?
1) иллюминатор, путешествие, земля
2) материк, невесомость, высота
3) очертание, рельеф, океан
4) вершина, корабль, тишина
А 8. В каком ряду все слове однокоренные?
1) побороть, борона, борьба
2) виновник, вино, виноватый
3) зарисовка, рисуют, рисунок
4) колоть, колотить, колотый
А 9. В каком слове пишется удвоенная л?
1) ил..юстрация
2) тал..ант
3) мол..екула
4) гал..ерея
А 10 В какой строчке во всех словах пишется буква и?
1) раду..шься, об открыти.., в алле.., к жизн..
2) в област.., о словосочетани.., дыш..т, слыш..шь
3) стел..шь, реша..шь, в эскадриль..,на станци..
4) в пустын.., о наук.., жалу..шься, смотр..шь
A11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) На дереве дрожит один листок, и лес молчит.
2) Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.
3) Каштанка ни о чём не думала и только плакала.
4) Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.
А12 Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)
1) Что ты здесь притаился с Дубровский кузнеца.
2) Ожили и леса, и пруды и степи.
3) В корзинке была дичь два тетерева и утка.
4) Литература учебник жизни.
А 13 Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1) Друзья познаются в беде.
2) Друзья мои прекрасен наш союз.
3) Пишите друзьям.
4) Если с другом вышел в путь веселей дорога.
Часть 2.Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
Какая бывает роса на траве
(1)Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. (3) Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
(4) Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) И капли катаются по листку и не мочат его.
(6) Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. (7) Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. (8) Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
В 1 Выпишите из текста прилагательные в краткой форме.
В 2 Из предложения 6 выпишите слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласных.
В 3 Выпишите из текста глаголы-исключения в форме 2-лица единственного числа.
В 4 Укажите в третьем абзаце номер сложного предложения, состоящего из двух В 5 Сколько грамматических основ в предложении 1?