Итоговая контрольная работа.
1. Определите связи слов в словосочетаниях.
Тяжелый труд, вращался быстрее, прямо двинулись, девяностые годы, работали на фабрике, мчится вскачь, золоченое кольцо.
2. Подчеркните грамматическую основу предложения и выполните его синтаксический разбор.
Зимой он стал появляться у нас часто.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Загадочная и странная она, эта Маша, думал я, как быстро и непонятно меняется ее настроение.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
В корзине лежали разные фрукты груши апельсины мандарины.
Я вчера посадил и капусту и морковь и картофель.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Маша увидела шар летящий высоко в небе. Трудно найти дорогу среди глыб нагроможденных друг на друга. А он мятежный бури как будто в бурях есть покой.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства,
Прямо на нее шел серый гусь пригнув к земле шею. Предчувствуя неприятную встречу соседка зашла в маленькую комнату с серыми обоями.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите вводные слова.
Очевидно скоро прозвенит звонок. К сожалению я забыл номер твоего дома. По словам мамы сегодня будет тепло.
8. Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.
Учитель по дежурного принеси мел.
Прочитай мне это письмо по бабушка внучку.