Исправьте ошибки в построении предложений, запишите предложения в исправленном виде. 1) Алёша сказал, что если бы я знал о срыве игры, то не допустил бы этого. 2) Мне долго пришлось доказывать о том, что Алёша прав. 3) Я понятия не имел, что сколько ещё времени надо ехать до нужной остановки. 4) Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Исправленное предложение: Алёша сказал, что если бы я знал о срыве игры, то не допустил бы этого.
Обоснование: Ошибка в построении предложения отсутствует. Предложение правильно сформулировано.
2) Мне долго пришлось доказывать о том, что Алёша прав.
Исправленное предложение: Мне долго пришлось доказывать, что Алёша прав.
Обоснование: Ненужное слово "о том" было убрано, так как оно избыточно.
3) Я понятия не имел, что сколько ещё времени надо ехать до нужной остановки.
Исправленное предложение: Я не имел понятия, сколько ещё времени надо ехать до нужной остановки.
Обоснование: Необходимо изменить порядок слов в предложении для лучшего смыслового понимания. Также слово "понятия" следует разместить перед "не имел".
4) Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Исправленное предложение: Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Обоснование: Ненужное слово "что" было убрано. Оно было избыточным и портило грамматическую конструкцию предложения.
В каждом исправленном предложении я объяснил или обосновал, почему определенные изменения были сделаны. Это позволяет ученику увидеть и понять ошибки, а также принять осознанное участие в изучении грамматики и языка.