ii. примеры речевой агрессии из средств массовой информации.
iii. прокомментируйте слова императрицы екатерины ii: «храните в себе великие душевные качества, которые составляют отличительную принадлежность человека честного, человека великого и героя. страшитесь всякой искусственности. зараза пошлости да не помрачит в вас античного вкуса к чести и доблести».
почему это высказывание актуально для человека 21 века?
iv. рассуждайте: 2007 год был объявлен в россии годом языка, 2012 - годом российской . стоит ли продолжать эту традицию? предложите свои проекты.
v. прокомментируйте слова и.а. ильина «…в семье должен царить культ родного языка; все основные события, праздники, большие обмены мнений должны протекать по-…».
vi. что такое язык вражды? прокомментируйте фразу ю.сафоновой: «проблема языка вражды – одна из самых актуальных сегодня. язык вражды дестабилизирует общество, мешает консолидации людей, мешает взаимопониманию».
примеры языка вражды в нашем обществе.
vii. каким образом изречения связаны с понятием этической нормы? почему? докажите.
- умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит (ж. ренан)
- предосторожность проста, а раскаяние многосложно (и. гете)
- нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем (ф. ницше)
- огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения (пифагор)
- острый язык – дарование, длинный язык – наказание (д.минаев)
- разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей (аристотель)
viii. прочитайте отрывок из рассказа а.п. чехова «толстый и тонкий» (от слов: «порфирий», – воскликнул толстый» до слов: «все трое были приятно удивлены».
в каких речевых ролях выступают персонажи а.п. чехова в этом рассказе?
выявите роль формул речевого общения в создании образов героев данного произведения.
- Вы болтливая сволочь (Интернет-издание)
- Этот политик - сборная модель долбо*ба! (Телевизионный комментатор)
- Ты жалкий трус, неспособный ни на что (Газетная статья)
- Он - просто дурак с большой буквы (Радиоинтервью)
- Как такая тупая женщина может занимать такую высокую должность? (Телевизионное обсуждение)
iii. Прокомментируйте слова императрицы Екатерины II: «храните в себе великие душевные качества, которые составляют отличительную принадлежность человека честного, человека великого и героя. страшитесь всякой искусственности. зараза пошлости да не помрачит в вас античного вкуса к чести и доблести». Почему это высказывание актуально для человека 21 века?
Это высказывание актуально для человека 21 века, поскольку оно призывает к сохранению великих душевных качеств, которые являются основой человеческой честности, величия и героизма. В наше время, когда многие стремятся к искусственности и пошлости, важно помнить о ценности чести и доблести. Античный вкус к этим душевным качествам важен, чтобы не допустить порчи этих ценностей под влиянием пошлости и искусственности, которые могут затемнить наше понимание и оценку этих качеств.
iv. Рассуждайте: 2007 год был объявлен в России годом языка, 2012 - годом Российской . Стоит ли продолжать эту традицию? Предложите свои проекты.
Продолжение традиции объявления года языка в России важно, поскольку язык - это не только средство общения, но и ключевой элемент нашей культуры и идентичности. Проекты по продолжению этой традиции могут включать проведение специальных мероприятий и конкурсов, направленных на популяризацию русского языка и изучение его различных аспектов. Также, можно организовать обучающие программы для всех возрастных групп, которые помогут развивать навыки речи, грамотности и литературного мастерства. Кроме того, важно поддерживать и сохранять разнообразие языков в многонациональной России, поощряя изучение родных языков и культур различных народов.
v. Прокомментируйте слова И.А. Ильина: «…в семье должен царить культ родного языка; все основные события, праздники, большие обмены мнений должны протекать по-…».
Слова И.А. Ильина подчеркивают важность ценности родного языка в семейной обстановке. Культ родного языка означает использование родного языка в повседневных общениях, признание его ценности и сохранение его передачи из поколения в поколение. Основные события, праздники и обмены мнениями между членами семьи должны происходить на родном языке, так как это способствует сохранению и развитию языковой и культурной идентичности. Поддержание культуры родного языка в семье является ключевым фактором для сохранения и развития национальных языков и культур в обществе.
vi. Что такое язык вражды? Прокомментируйте фразу Ю.Сафоновой: «проблема языка вражды – одна из самых актуальных сегодня. язык вражды дестабилизирует общество, мешает консолидации людей, мешает взаимопониманию». Примеры языка вражды в нашем обществе.
Язык вражды - это использование языка и коммуникационных стратегий с целью вызвать неприязнь, агрессию и конфликты. Он может включать в себя оскорбления, унижения, ненависть и подстрекательство к насилию. Проблема языка вражды является очень актуальной в нашем обществе, так как негативные коммуникационные практики могут дестабилизировать общество, создавать недоверие, отчуждение и разрушительные отношения. Примерами языка вражды в нашем обществе могут быть распространение ненавистных высказываний в социальных сетях, резкая критика и оскорбления в публичных выступлениях, распространение клеветы и слухов.
vii. Каким образом изречения связаны с понятием этической нормы? Почему? Докажите.
Изречения, приведенные в вопросе, связаны с понятием этической нормы, так как они отражают важность этики в повседневной жизни и общении людей. Все эти изречения содержат в себе моральные уроки и нормы, которые помогают нам сформировать этическое поведение и отношения с другими людьми.
- "Умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит" (Ж. Ренан) - эта фраза учит нас ценить мудрость, терпение и деликатность в высказываниях. Она напоминает нам, что мы должны беречь свои знания и мысли, не делая всех своих мыслей публичными и избегая пустословия и болтовни.
- "Предосторожность проста, а раскаяние многосложно" (И. Гете) - эта фраза указывает на важность предвидения и осторожности в своих действиях и словах, чтобы избежать неприятностей. Это напоминание о том, что проще предотвратить проблему, чем пытаться исправить ее впоследствии.
- "Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем" (Ф. Ницше) - эта фраза подчеркивает роль нравственности и этических ценностей как основы для формирования поведения и обычаев в обществе.
- "Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения" (Пифагор) - эта фраза призывает к справедливости и состраданию в обращении с другими людьми. Указывает на то, что наши поступки влияют на наши отношения с окружающими, и что злое и неправильное отношение к другим в конечном итоге может повлечь неприятные последствия для себя.
- "Острый язык – дарование, длинный язык – наказание" (Д. Минаев) - эта фраза призывает к деликатности и умению пользоваться словами. Острый язык, хотя может быть остроумным и развлекательным, может ранить и задеть других, в то время как длинный язык, запутавшись в несерьезных и лишних словах, только ухудшает ситуацию и порождает проблемы.
- "Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей" (Аристотель) - эта фраза напоминает нам о важности разума и способности делать правильные и обоснованные выборы, а не наслаждаться мгновенными удовольствиями. Разумный человек стремится к тому, что помогает ему избежать неприятностей и добиться долгосрочного благополучия.
Формулы речевого общения в рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий" играют важную роль в создании образов героев. Они помогают передать индивидуальные черты героев, уточнить их характер и намерения. Например, формула "воскликнул толстый" говорит о расторопности, эмоциональности и внезапности реакции толстого героя. Фраза "говорил тонкий с несколько предполагающим тоном" указывает на его осторожность и осторожность, его склонность к анализу и планированию. Разные формулы речевого общения создают разнообразие образов и позволяют читателю лучше понять их характер и отношения друг с другом.