Если бы залы и комнаты лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы одну из самых волнующих рассказала бы, конечно, так называемая газетная комната.
в газетной комнат_ часто бывал и пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. есть ли что о нападени_ наполеона?
наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. тревога носилась в воздух_. война не была ещё об_явлена а части арми_ уже двинулись навстречу врагу.
однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого лицея по садовой улиц_ бесконеч? ной тёмной лентой движ_т? ся лейб-гвардии гусарский полк. за ним двинулись и другие. они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания лицея.
и они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже . некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. особенно их пор_зило известие, что генерал раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
все в росси_ всё время ждали новостей.
позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. даже женщины сражают? ся. крестьянка прасковья из деревн_ соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
пушкин гордился своим народом:
страшись, о рать иноплеменных!
россии двинулись сыны;
восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
сердца их мщеньем возжены.
вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
ты в каждом ратнике узришь богатыря,
их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
1. реши орфографические и пунктуационные (вставь пропущенные буквы и запятые)
2. произведи разбор по составу слова «оборонялась»
3. от какого слова образовался глагол, укажи образования
оборонялась ←
4. произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему
5. выпиши из стихотворения а. пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы
6. озаглавь текст
7. о каком событии говорится в тексте? не менее трёх аргументов
8. сформулируй основную мысль текста
9. какие чувства испытывали лицеисты и почему
10. дай развёрнутый, аргументированный ответ на вопрос «что объединяет эти строки с текстом контрольной работы»