Дидактический материал по русскому языку на тему «Обособление определений, приложений и обстоятельств» (8 класс)
Составитель: Михалёва Светлана Владимировна (1)Послевое(н,нн)ый Мурманск выр..с во много раз. (2)В нём селились люди приехавшие из средней полосы из других мест. (3)Особе(н,нн)о густой наплыв в город начался в шестидесятых. (4)Порождё(н,нн)ые другой средой, новосёлы быстро и надёжно обж..вали город во многом размыв характерные черты и привнося свои, не свойстве(н,нн)ые ему ранее.
(5)Старые мурманчане, ровесники города, они без содр..гания восприняли перестройку и даже пог..ревшие сбервклады не вызвали в них отр..цания нового времени.(6)Верные себе они и ..десь сумели поднят..ся над личным;(не)торопливо прогуливаясь по изменившимся улицам пристрас..но разглядывают новые витрины, рассудительно оценивают перемены в облике города и самой жизни. (7) Они много вид..ли, много перенесли, сумели преодолеть все (не)взгоды, но себя не пот..ряли.
(Б.Н. Блинов, «Мой город»)
Задания.
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Подчеркните обособленные определения, графически обозначьте пунктограмму.
3. Укажите номер(а) предложения(й) с обособленными обстоятельствами. Определите, чем они выражены.
4. Найдите обособленное приложение, объясните условия обособления

aylinafedorovaoyhkfx aylinafedorovaoyhkfx    1   19.03.2020 02:41    13

Другие вопросы по теме Русский язык