Демоверсия полугодовой контрольной работы по языку на 13.12.19
1. выпишите и укажите все известные вам средства выразительности речи
1) цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) а на перемене, когда витя как ни в чём не бывало подошёл к , хотя уже чувствовал недоб-рое, валерка стал кривляться, глядя на него.
3) здорово, юный жених!
4) она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие
2. словосочетание в зарослях вереска построено на основе . замените его синонимичным словосочетанием со связью согласование. ( будут на все виды связи)
3. синтаксический анализ. прочитайте текст.
(1)наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)к концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)ландыш представляется мне символом леса.
укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) мастер придал (предложение 2)
3) превратятся в бусики (предложение 3)
4) камни попали (предложение 4)
5) ландыш представляется символом (предложение 5)
4. расставьте знаки препинания. укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.(будет дано 3 предложения)
казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3)среди (4) которой (5) были слышны (6) где-то вдалеке (7)едва различимые звуки(8) и клубы пара(9) вылетавшие из гигантской груди(10) бесшумно проносились по небу от края (11) тихо угасая в глубокой синеве.
5. укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите номера этих ответов. (будет дано 3 )
1) преодолеть — приставка пре- пишется в значении пере-.
2) рано (встать) — в суффиксах наречий пишется -н-.
3) (с) замиранием (сердца) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зави-сит от суффикса.
4) (детский) плач — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипя-щего буква ь не пишется.
5) (работать) незачем — неопределённые местоимения с приставкой не- всегда пишутся слитно.
6. синтаксический анализ. прочитайте текст.
(1)заготовка леса — процесс сложный и трудоёмкий: сначала деревья валят при мощных циркулярных пил, затем стволы от веток и свозят на места обработки для дальнейшей транспортировки. (2)при этом применятся самая разнообразная техника: краны, гусеничные тракторы, бульдозеры. (з)если лес подлежит перевозке по суше, его кранами загружают в колёсный транспорт, хотя в индии и бирме для перевозки спиленных деревьев используют слонов. (4)в некоторых регионах лес легче сплавлять по рекам: деревья укладывают в плоты и сталкивают на воду при кранов, затем сотни таких плотов связывают вместе и буксируют до пунктов сортировки и маркировки. (5)в отдалённых районах, где на реках нет судоходства, брёвна просто сплавляют вниз по течению — вплоть до пункта назначения.
какие из перечисленных утверждений являются верными? укажите номера ответов.
1.бессоюзное сложное предложение 1 состоит из четырёх грамматических основ.
2.предложение 2 простое односоставное безличное.
3.предложение 3 сложноподчинённое с первым придаточным причины.
4.в первой части сложного предложения 4 грамматическая основа — лес легче сплавлять.
5.в сложном предложении 5 придаточное определительное.
ответ: