Чтение 2 вариант
Транскрипт: [https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/yazyk_sredstvo_obshheniya]
Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.
Зачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения. А ведь язык – это великое благо.
Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.
Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.
Язык – мощный союзник и человека в овладении миром.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) внешний сигнал, предмет, информация, язык
Б) культура, наука, потребность, знак
В) средство общения, роль языка, человек, союзник
Г) эпоха, благо, мысли, развитие культуры [1]
2.Укажите тему текста.
А) Важность языка
Б) Потребность делиться знаниями
В) Язык – это важный инструмент
Г) Язык – это средство общения [1]
3. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) огромна роль языка в развитии культуры
Б) только человек обладает говорить
В) человек работает над созданием новых знаковых систем
Г) язык – мощный союзник и [1]
4. Подберите синонимы к слову «эпоха»
А) век
Б) мир
В) среда обитания
Г) страна [1]
5. Укажите разряд наречия: «ЗАЧАСТУЮ мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь.»
А) место
Б) времени
В) причины
Г) цели [1]
6. Составьте тезисный план к тексту
это соч