Человек совершил проступок или даже преступление. или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. ищут объяснений. ищет их и он сам. чаще не столько объяснения, сколько оправдания. окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. самовоспитание начинается с самооценки. если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (по с. львову.) 140 слов. сделайте сжатое
нельзя забывать, какую роль играет человек в своей судьбе и о самовоспитании. ведь из всех обстоятельст, формирующих человека, важнейшее - сознательное отношение к собственной жизни и действиям.
самовоспитание начинается с самооценки. если человек находит непреодолимые обстоятельства, то у него формируется заниженная самооценка. не менее опасна и завышеная самооценка, когда человек всегда считает себя правым. только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать изненные цели и добиваться их.