Бытует мнение, что южные народы ленивы — знойный климат расслабляет их энергию. Конечно, в южных чрезвычайно жарких странах сложились свои особенности трудовой деятельности. Во многих странах работы ведутся в утренние и вечерние часы. Днем, в самое жаркое время, люди прячутся в тени, отдыхают или спят. В общем, нельзя отрицать, что рабочий ритм северян отличается от ритма и интенсивности работы южан. Но это не свидетельствует о ленивости южных народов. Не только специалистами, но и многими другими людьми замечены связи между национальным характером и родной природой. Мир поворачивается к каждому из нас его родной землей. Образы родной природы становятся не только частью нашей жизни, на них строятся наши мысли и чувства, прямо с природой не связанные. Вот, скажем, для северян со щемящим чувством грусти связан вид осеннего журавлиного клина. А какое огромное значение имеет для русской души русская береза! Как воспеты «милые березовые рощи» поэтами! А для Японии символом страны стала вишня — сакура. Говорят, чтобы понять душу Японии, нужно увидеть ее весной, когда она цветет, ибо лепестки сакуры — это поэтическое образное воплощение японского национального характера. Символы Англии — дуб, тис и терновник. А спутником англичанина, отправляющегося жить «за океан», в Америку, Африку или Австралию, непременно была примула — ее сажал поселенец перед домом. Символ Испании — лавр. Садовничество — национальная страсть англичан, ключ к пониманию многих сторон их характера, отношения к жизни. Благодаря умеренному влажному климату в Англии круглый год зеленеет трава и почти всегда что-то цветет, так что садовод долгое время может трудиться на свежем воздухе и любоваться плодами своего труда. Физический труд в саду, практические навыки в этом деле одинаково чтимы во всех слоях британского общества. На природе англичанин отбрасывает свою сдержанность. Его вкусы, поведение в саду говорят о его личности и характере гораздо правдивее, чем любая автобиография. 1.Сформулируйте основную мысль текста 2. Выпишите ключевые слова текста 3. Составьте кластер по тексту