Быстрее пож 1. выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками, затем все остальные слова с пропуском букв. графически выделите приставки и обозначьте орфограмму. д_бежать до калитки, во_петый поэтом, на_пись на камне, пр_гулка на воздухе, во_дать по заслугам, _делать зарядку, з_н_вешенное окно, _жить со свету, _десь, н_девать шляпу, пр_открывать, п_р_сказать сказку. 2. распределите слова в два столбика: а) с буквой з на конце приставки; б) с буквой с на конце приставки. обозначьте орфограмму. ра_фасовать продукты, бе_ценный подарок, в_кружить голову, бе_дарный артист, _писать текст, во_глас удивления, бе_заботная жизнь, и_ношенный механизм, бе_чувственный поступок, ра_жечь костер, бе_покойный характер. 3. распределите слова в 4 столбика в зависимости от значения приставок пре- и при-. графически обозначьте орфограмму. пр_забавный случай, пр_лететь вовремя, пр_вокзальный буфет, пр_неприятный разговор, пр_брежные камыши, пр_винтить шуруп, пр_бежать быстрее всех, пр_клеить марку, пр_шить пуговицу. 4. сначала выпишите слова с неясным значением приставок при-, пре-, потом слова, в которых при- и пре- являются частью корня, а затем – все остальные слова. пр_выкать, пр_сутствовать, пр_бить, пр_скверный, пр_зидент, пр_зирать, пр_вратить, пр_ключения, пр_митивный, пр_цепить, пр_мер, пр_лечь, пр_стиж, пр_огромный, пр_казать, пр_глушить. 5. составьте предложения или словосочетания с данными словами. пребывать, прибывать; претворить, притворить; преходящий, приходящий. 6. вставьте пропущенные буквы и графически объясните свой выбор. и или ы? без_нтересный, об_грать, пред_дущий, сверх_нтересный, под_скать, меж_здательский. ъ или ь? раз_яснить, ущел_е, почтал_он, пред_юбилейный, сер_езный, п_ют воду, двух_этажное здание, рел_еф, раз_яренный. 7. выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие. корм, дуб, блюдо.
- д_бежать (приставка "ди-" - орфограмма: и)
- _делать (приставка "из-" - орфограмма: и)
- н_девать (приставка "от-" - орфограмма: и)
Затем выделим все остальные слова с пропуском букв.
- ду_бежать до калитки
- вос_петый поэтом
- на_пись на камне
- пр_гулка на воздухе
- во_дать по заслугам
- _жить со свету
- _десь
- пр_открывать
- п_р_сказать сказку
2. Распределим слова по двум столбикам в зависимости от наличия буквы "з" или "с" на конце приставки:
а) С буквой "з" на конце приставки:
- ра_фасовать продукты
- бе_зенный подарок
- и_зношенный механизм
- ра_жечь костер
б) С буквой "с" на конце приставки:
- бе_сценный артист
- _писать текст
- во_сглас удивления
- и_счерпывающий материал
3. Распределим слова по четырем столбикам в зависимости от значения приставок "пре-" и "при-":
пре-:
- пр_забавный случай
- пр_лететь вовремя
- пр_винтить шуруп
- пр_бежать быстрее всех
- пр_клеить марку
- пр_шить пуговицу
при-:
- при_брежные камыши
- при_дворовый стол
- при_езжать вовремя
- при_думывать историю
4. Первым шагом выделим слова с неясным значением приставок "при-" и "пре-":
- пр_выкать
- пр_сутствовать
- пр_бить
- пр_митивный
- пр_цепить
- пр_мер
- пр_лечь
- пр_стиж
- пр_глушить
Затем выделим слова, в которых "при-" и "пре-" являются частью корня:
- пр_зидент
- пр_зирать
И все остальные слова:
- пр_огромный
- пр_казать
5. Составим предложения или словосочетания с данными словами:
- пребывать: Я буду пребывать в школе до вечера.
- прибывать: Мой поезд будет прибывать в 10 часов утра.
- претворить: Он смог претворить свою мечту в реальность.
- притворить: Она решила притвориться больной, чтобы не идти в школу.
- преходящий: Летняя теплота была преходящей радостью.
- приходящий: Ты хорошо приходящий друг, всегда на помощь приходишь.
6. Вставим пропущенные буквы и объясним свой выбор графически:
- безинтересный (буква "и" на месте пропуска, так как сочетание "бз" не образует осмысленное слово, а "зи" является частью слова "разъезд")
- обограть (буква "о" на месте пропуска, так как сочетание "бг" не образует осмысленное слово, а "го" является частью слова "обогреть")
- предябилейный (буква "ю" на месте пропуска, так как сочетание "прл" не образует осмысленное слово, а "юб" является частью слова "предюбилейный")
- серьезный (буква "ь" на месте пропуска, так как сочетание "срз" не образует осмысленное слово, а "ье" является частью слова "серьезный")
- полювать на воду (буква "у" на месте пропуска, так как сочетание "лю" не образует осмысленное слово, а "ую" является частью слова "полювать")
- двухэтажное здание (буква "э" на месте пропуска, так как сочетание "зж" не образует осмысленное слово, а "эт" является частью слова "двухэтажное")
- рельеф (буква "е" на месте пропуска, так как сочетание "лф" не образует осмысленное слово, а "еф" является частью слова "рельеф")
- разъяренный (буква "ъ" на месте пропуска, так как сочетание "рз" не образует осмысленное слово, а "ъя" является частью слова "разъяренный")
7. Слово, в котором все согласные звуки звонкие - "дуб".