А1. В каком ряду все слова пишутся с А: а)разг…реться, пол…жить, выр…сти,прик…сновение;
б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;
в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;
г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.
А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) подытожить; в) растояние;
б) збить; г) расчетливый;
А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:
а)выр…сли; в) м…ровой;
б) г…рделивый; г) сл…жить.
А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:
а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;
б) сен…тябрь; е) собач…им;
в) сер…га; ж) пристанищ…;
г) жгуч…; з) еш…те.
А5. В каком слове пишется ПРЕ-?
а) пр…чина; в) пр…клеить;
б) пр…одолеть; г) пр…годиться.
А6.В каком слове пишется Ё?
а) печ…нка; в) медвеж…нок;
б) крюч…к; г)луч…м.
А7.В каком слове пишется Е?
а)дружоч..к; в)кирпич..к;
б)ларч..к; г)ключ..к.
А8.В каком слове пишется Щ?
а)перепис…ик; в)груз…ик;
б)поме…ик; г)перебеж…ик.
А9. Укажите существительные м.р.:
а) такси; в) какао;
б) пони; г) шоссе.
А10. Укажите склоняемое существительное:
а) путь; в) тире;
б) кофе; г) МГУ.
А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.
б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.
в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.
А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
а) нет гольфов; в) нет знамя;
б) нет помидоров; г) нет сапог.
А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:
а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.
б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.
в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.
г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»
А18. Найдите правильное утверждение о предложении:
На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.
а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;
б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;
в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;
г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;
А19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложносочиненном предложении:
На уроках географии меня так итянет уехать на Север(1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой(3) что сам себя не могу понять?
а) 1
б) 1,2
в) 1, 3
г) 2,3
А20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:
-Ну(1) как она тебе?.. Правда(2) хороша?
-Девчонка вроде меня(3) –ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял(4) что она имела в виду.
а) 1,2
б) 1,3
в) 3,4
г) 4
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В3
1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.
4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по команде, начали подниматься бутоны.
7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11) Недаром кувшинку называют водяной красавицей.
12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец, совершенно не закроются под водой.
В1. Определите стиль текста.
В2. Определите тип речи.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Умоляю кто тот супер пупер человек)