А) Запишите глаголы сначала в форме единственного числа повелительного наклонения, затем в форме множественного числа повелительного наклонения, объясните их правописание.
Образец: хвалить – хвали - хвалите
порезать -
заправить -
смешать -
приготовить -
посолить –
Б) Подберите к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы в повелительном наклонении. Например, держи язык за зубами - молчи
заруби на носу –
не вешай носа –
возьми себя в руки –
не делай из мухи слона –
не задирай нос –
3. Выполните задание.
Распределите глаголы, вставив пропущенные буквы, по двум колонкам: 1-я колонка – глаголы 1 спряжения, 2-я колонка – глаголы 2 спряжения.
Гуля..м по городу, подъезжа..т автобус, жд..м на остановке, вход..м в салон, автобус отправля..тся, держ..т курс, пересека..т улицу, уезжа..т пустой, грохоч..т грузовик, лентой бег..т машины, мы выполняя..м правила движения.