5(впр) 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по утверждению тренера все члены команды готовы к соревно¬ваниям 2) кто будет борщ со сметаной спросила бабушка 3) охранник сказал что нам следует предъявить паспорта 4) какие цветы лучше купить наталья петровна 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты 2) а когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа 3) по сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца 4) во сколько вам позвонить ирина ивановна 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) мошкин ты почему опять смеёшься на уроке 2) любовь ивановна поинтересовалась старченков сегодня в школу приходил 3) я по старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал 4) по словам возгорание было быстро потушено 6 (впр) 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) трудно было собаке привыкать к дикой жизни. 2) красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флаж¬ков. 3) лёд под ногами у вали становился тоньше и местами потрески¬вал. 4) а где у вас петя ложки хранятся? 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) я вам братцы ещё одну расскажу. 2) совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака. 3) порыв ветра унёс крик в другую сторону. 4) большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) рассказали нам во всех подробностях о произошедшем. 2) я остановился в недоумении и быстро оглянулся. 3) ступай иван на почту за письмом! 4) какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
1—4)
2—4)
3—1)
4—4)
5—1)
6—3)
,,Кто будет борщ со сметаной, "-спросила бабушка.
,,А когда у вас сегодня уроки кончаются," - поинтересовался папа.
Любовь Ивановна поинтересовалась:,,Старченко сегодня в школу приходил"?
Красный цвет пугает волков, и заставляет их сторониться флажков. Здесь ставится запятая, потому что союз и объединяет две грамматические основы.
Я вам, братцы, ещё одну историю расскажу. В предложении присутствует обращение.
Ступай, Иван, на почту за письмом. То же самое обращение
1) Прочитать предложения и выделить предложения с прямой речью.
2) Расставить необходимые знаки препинания в предложениях с прямой речью.
3) Составить схемы данных предложений.
4) Обосновать выбор расстановки знаков препинания в каждом предложении.
Давайте начнем с первого предложения:
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям.
В данном предложении прямая речь отсутствует.
Схема предложения:
По утверждению тренера | все члены команды готовы к соревнованиям.
Объяснение: Прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.
Перейдем ко второму предложению:
2) "Кто будет борщ со сметаной?", спросила бабушка.
Обратите внимание, что в данном предложении имеется прямая речь.
Схема предложения:
"Кто будет борщ со сметаной?" | спросила бабушка.
Объяснение: В данном предложении используется прямая речь, поэтому перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
Продолжим с третьим предложением:
3) Охранник сказал, что нам следует предъявить паспорта.
В данном предложении прямая речь не присутствует.
Схема предложения:
Охранник сказал | что нам следует предъявить паспорта.
Объяснение: В данном предложении прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.
Перейдем к четвертому предложению:
4) "Какие цветы лучше купить, Наталья Петровна?", спросил ученик.
В данном предложении имеется прямая речь.
Схема предложения:
"Какие цветы лучше купить?" | спросил ученик.
Объяснение: В данном предложении перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится восклицательный знак, так как это восклицательное предложение.
Теперь перейдем ко второй части вопроса:
1) Контролёр потребовал, чтобы все предъявили билеты.
Схема предложения:
Контролёр потребовал | чтобы все предъявили билеты.
Объяснение: В данном предложении используется зависимое предложение, начинающееся со слова "чтобы", поэтому перед ним ставится запятая.
2) "А когда у вас сегодня уроки кончаются?", поинтересовался папа.
Схема предложения:
"А когда у вас сегодня уроки кончаются?" | поинтересовался папа.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца.
Схема предложения:
По сообщению прессы | новый торговый центр откроется в конце месяца.
Объяснение: В данном предложении прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.
4) "Во сколько вам позвонить, Ирина Ивановна?", спросил ученик.
Схема предложения:
"Во сколько вам позвонить?" | спросил ученик.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
Теперь перейдем к третьей части вопроса:
1) "Мошкин, ты почему опять смеёшься на уроке?", спросила учительница.
Схема предложения:
"Мошкин, ты почему опять смеёшься на уроке?" | спросила учительница.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как учительница обращается к Мошкину, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
2) "Любовь Ивановна, поинтересовалась Старченков, сегодня в школу приходил?", спросил ученик.
Схема предложения:
"Любовь Ивановна, поинтересовалась Старченков, сегодня в школу приходил?" | спросил ученик.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как ученик обращается к Любови Ивановне, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
3) "Я, по старшеклассников, чтобы они перенесли стулья в зал", сказал учитель.
Схема предложения:
"Я, по старшеклассников, чтобы они перенесли стулья в зал" | сказал учитель.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как учитель вводит свои слова, и в конце предложения ставится запятая, так как это обращение к старшеклассникам.
4) "По словам, возгорание было быстро потушено", объявил директор.
Схема предложения:
"По словам, возгорание было быстро потушено" | объявил директор.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как директор вводит свои слова.
Наконец, перейдем к последней части вопроса:
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
4) "А где у вас, Петя, ложки хранятся?", спросил Никита.
Схема предложения:
"А где у вас, Петя, ложки хранятся?" | спросил Никита.
Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как Никита обращается к Пете, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
Продолжим с последней частью вопроса:
1) Я вам, братцы, ещё одну расскажу.
Схема предложения:
Я вам, братцы, ещё одну расскажу.
Объяснение: В данном предложении используется обращение к братцам, поэтому запятыми выделяется данное обращение.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
Наконец, перейдем к последней части вопроса:
1) Рассказали нам, во всех подробностях, о произошедшем.
Схема предложения:
Рассказали нам | во всех подробностях | о произошедшем.
Объяснение: В данном предложении перед обобщенным придаточным предложением ставится запятая, так как оно отвечает на вопрос "как?".
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.
3) Ступай, Иван, на почту за письмом!
Схема предложения:
Ступай | Иван | на почту за письмом!
Объяснение: В данном предложении перед прямой речью ставится запятая, так как используется обращение к Ивану, и в конце предложения ставится восклицательный знак, так как это восклицательное предложение.
4) "Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней", подумал мальчик.
Схема