5(впр) 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по утверждению тренера все члены команды готовы к соревно¬ваниям 2) кто будет борщ со сметаной спросила бабушка 3) охранник сказал что нам следует предъявить паспорта 4) какие цветы лучше купить наталья петровна 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты 2) а когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа 3) по сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца 4) во сколько вам позвонить ирина ивановна 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не рас¬ставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) мошкин ты почему опять смеёшься на уроке 2) любовь ивановна поинтересовалась старченков сегодня в школу приходил 3) я по старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал 4) по словам возгорание было быстро потушено 6 (впр) 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) трудно было собаке привыкать к дикой жизни. 2) красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флаж¬ков. 3) лёд под ногами у вали становился тоньше и местами потрески¬вал. 4) а где у вас петя ложки хранятся? 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) я вам братцы ещё одну расскажу. 2) совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака. 3) порыв ветра унёс крик в другую сторону. 4) большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) рассказали нам во всех подробностях о произошедшем. 2) я остановился в недоумении и быстро оглянулся. 3) ступай иван на почту за письмом! 4) какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.

Амина9505 Амина9505    2   22.04.2019 22:57    43

Ответы
Сирена11111 Сирена11111  08.06.2020 08:44

1—4)

2—4)

3—1)

4—4)

5—1)

6—3)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
igor6677 igor6677  08.06.2020 08:44

,,Кто будет борщ со сметаной, "-спросила бабушка.

,,А когда у вас сегодня уроки кончаются," - поинтересовался папа.

Любовь Ивановна поинтересовалась:,,Старченко сегодня в школу приходил"?

Красный цвет пугает волков, и заставляет их сторониться флажков. Здесь ставится запятая, потому что союз и объединяет две грамматические основы.

Я вам, братцы, ещё одну историю расскажу. В предложении присутствует обращение.

Ступай, Иван, на почту за письмом. То же самое обращение

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
borshliba borshliba  23.01.2024 13:22
Чтобы ответить на данный вопрос, нам необходимо выполнять следующие шаги:

1) Прочитать предложения и выделить предложения с прямой речью.

2) Расставить необходимые знаки препинания в предложениях с прямой речью.

3) Составить схемы данных предложений.

4) Обосновать выбор расстановки знаков препинания в каждом предложении.

Давайте начнем с первого предложения:

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям.

В данном предложении прямая речь отсутствует.

Схема предложения:

По утверждению тренера | все члены команды готовы к соревнованиям.

Объяснение: Прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.

Перейдем ко второму предложению:

2) "Кто будет борщ со сметаной?", спросила бабушка.

Обратите внимание, что в данном предложении имеется прямая речь.

Схема предложения:

"Кто будет борщ со сметаной?" | спросила бабушка.

Объяснение: В данном предложении используется прямая речь, поэтому перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

Продолжим с третьим предложением:

3) Охранник сказал, что нам следует предъявить паспорта.

В данном предложении прямая речь не присутствует.

Схема предложения:

Охранник сказал | что нам следует предъявить паспорта.

Объяснение: В данном предложении прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.

Перейдем к четвертому предложению:

4) "Какие цветы лучше купить, Наталья Петровна?", спросил ученик.

В данном предложении имеется прямая речь.

Схема предложения:

"Какие цветы лучше купить?" | спросил ученик.

Объяснение: В данном предложении перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится восклицательный знак, так как это восклицательное предложение.

Теперь перейдем ко второй части вопроса:

1) Контролёр потребовал, чтобы все предъявили билеты.

Схема предложения:

Контролёр потребовал | чтобы все предъявили билеты.

Объяснение: В данном предложении используется зависимое предложение, начинающееся со слова "чтобы", поэтому перед ним ставится запятая.

2) "А когда у вас сегодня уроки кончаются?", поинтересовался папа.

Схема предложения:

"А когда у вас сегодня уроки кончаются?" | поинтересовался папа.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца.

Схема предложения:

По сообщению прессы | новый торговый центр откроется в конце месяца.

Объяснение: В данном предложении прямая речь отсутствует, поэтому знаки препинания не требуются.

4) "Во сколько вам позвонить, Ирина Ивановна?", спросил ученик.

Схема предложения:

"Во сколько вам позвонить?" | спросил ученик.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, а в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

Теперь перейдем к третьей части вопроса:

1) "Мошкин, ты почему опять смеёшься на уроке?", спросила учительница.

Схема предложения:

"Мошкин, ты почему опять смеёшься на уроке?" | спросила учительница.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как учительница обращается к Мошкину, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

2) "Любовь Ивановна, поинтересовалась Старченков, сегодня в школу приходил?", спросил ученик.

Схема предложения:

"Любовь Ивановна, поинтересовалась Старченков, сегодня в школу приходил?" | спросил ученик.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как ученик обращается к Любови Ивановне, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

3) "Я, по старшеклассников, чтобы они перенесли стулья в зал", сказал учитель.

Схема предложения:

"Я, по старшеклассников, чтобы они перенесли стулья в зал" | сказал учитель.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как учитель вводит свои слова, и в конце предложения ставится запятая, так как это обращение к старшеклассникам.

4) "По словам, возгорание было быстро потушено", объявил директор.

Схема предложения:

"По словам, возгорание было быстро потушено" | объявил директор.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как директор вводит свои слова.

Наконец, перейдем к последней части вопроса:

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

4) "А где у вас, Петя, ложки хранятся?", спросил Никита.

Схема предложения:

"А где у вас, Петя, ложки хранятся?" | спросил Никита.

Объяснение: Перед прямой речью ставится запятая, так как Никита обращается к Пете, и в конце предложения ставится вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.

Продолжим с последней частью вопроса:

1) Я вам, братцы, ещё одну расскажу.

Схема предложения:

Я вам, братцы, ещё одну расскажу.

Объяснение: В данном предложении используется обращение к братцам, поэтому запятыми выделяется данное обращение.

2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

Наконец, перейдем к последней части вопроса:

1) Рассказали нам, во всех подробностях, о произошедшем.

Схема предложения:

Рассказали нам | во всех подробностях | о произошедшем.

Объяснение: В данном предложении перед обобщенным придаточным предложением ставится запятая, так как оно отвечает на вопрос "как?".

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

Знаки препинания не требуются, так как в данном предложении прямая речь отсутствует.

3) Ступай, Иван, на почту за письмом!

Схема предложения:

Ступай | Иван | на почту за письмом!

Объяснение: В данном предложении перед прямой речью ставится запятая, так как используется обращение к Ивану, и в конце предложения ставится восклицательный знак, так как это восклицательное предложение.

4) "Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней", подумал мальчик.

Схема
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык